Требования к маркировке всей молочки, производимой на территории России и стран Евразийского экономического союза, ужесточатся с июля, так что у производителей есть время на подготовку.
Так что ввести в заблуждение покупателей станет гораздо сложнее, так как отличить, какое молоко, сыр или кефир "разбавлены" заменителями натурального молочного жира, станет проще. Наличие той же "пальмы" будет указываться на упаковке информационным полем любого контрастного цвета и в любой форме. Как отмечают в минсельхозе, пока жестких требований к оформлению и цветовой гамме этикетки и упаковки нет, однако размер шрифта должен быть не менее трех миллиметров. Если упаковка слишком мелкая, то шрифт должен быть максимально большим и разборчивым.
Кроме того, запрещается использовать молочные термины в фирменных наименованиях при маркировке молокосодержащих продуктов. То есть сыр, в составе которого есть немолочные жиры, нельзя будет называть "сырным" или "сыроподобным" продуктом. Нельзя будет пользоваться и такими уловками, как называть продукты с заменителями "маслицем", "творожком" или "сметанкой". Будет длиннее, но честнее - "молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметаны", или "молокосодержащий крем с заменителем молочного жира, произведенный по технологии творога".
"Поправки в первую очередь коснутся тех, кто легально производит продукцию низкой ценовой категории с заменителем молочного жира, - пояснили "Российской газете" в пресс-службе Национального союза производителей молока (Союзмолоко). - Хотя молокосодержащей продукции с растительными жирами на рынке сегодня не так уж много". Например, доля сырных продуктов около 20 процентов общего потребления.
К тому же и ввоз в страну пресловутого пальмового масла неуклонно снижается. По предварительным оценкам, в ноябре прошлого года импорт пальмового масла в Россию составил 35 тысяч тонн, сократившись по сравнению с октябрем более чем в два раза (73 тысячи тонн).
"Впрочем, влияния на количество фальсифицированной продукции новые требования не окажут, - сетуют в Союзмолоко. - Дело в том, что недобросовестным компаниям безразлично, какой закон нарушать - старый или новый. Только ужесточение наказания за отражение некорректного состава сможет изменить ситуацию".
"Безусловно, для производителей это является вынужденной мерой, которой они не будут рады, но здесь нужен будет жесткий контроль, - полагает гендиректор Petrova Five Consulting Марина Петрова. - Думаю, что крупные предприятия не станут подвергать риску свой имидж и будут соблюдать эти требования, какими бы сложными они ни были".