О том, что кабмин поддерживает законопроект и подготовил на него положительный отзыв, сообщил глава Рослесхоза Иван Валентик на совещании с комитетом. Фактически сейчас граждане не могут собирать эту древесину для собственных нужд под угрозой уголовного наказания, констатировал он. И в кабмине уверены, что надо отменить запрет. Представитель государственно-правового управления АП тоже сообщил депутатам о поддержке поправок.
Два года тюрьмы, которые могут грозить за сбор "мертвой" древесины, - абсурд с точки зрения здравого смысла, размышляли участники совещания. Ведь государство никак валежник не использует и даже рассматривает его как "захламление" лесов. Дело в том, что упавшие ветки и мелкие деревья - готовое топливо для лесных пожаров и причина гниения здорового леса. Так что из регионов уже не первый год поступают в Госдуму обращения на тему отмены странного запрета. Например, из Приморья, где после тайфунов в тайге оказывается огромное количество поваленных деревьев. Но трогать их нельзя без сложно получаемого разрешения и заключения договора с собственником или арендатором леса. Срок сбора всех разрешительных документов может достигать 90 дней.
Кроме противопожарных соображений есть еще экономические, заметил депутат ГД от Калининградской области Александр Пятикоп. Он напомнил о неподъемных для многих расценках на дрова, а также низкой газификации России, из-за чего эта проблема актуальна.
Если новые поправки будут приняты, валежник будет приравнен к недревесным ресурсам, сообщил глава Комитета ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, соавтор документа Николай Николаев. "По сути, он приравнивается к грибам и ягодам", - пояснил он. В авторский коллектив поправок вошли более 70 депутатов и сенаторов, что лишний раз доказывает актуальность темы, считает Николаев.
Законопроект предполагается включить в повестку одного из ближайших пленарных заседаний нижней палаты парламента.