Новости

24.01.2018 18:50
Рубрика: Экономика
Проект: В регионах

Круг избранных

В "Золотое кольцо" войдут новые города
Маршрут "Золотое кольцо" расширят. Минкультуры открыло прием заявок от городов, желающих вступить в проект. Для привлечения туристов каждый город должен предложить гостям что-то особенное, считают эксперты.

Традиционно в "Золотое кольцо России" входят восемь городов - Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Владимир и Суздаль. Новых участников, по мнению министра культуры Владимира Мединского, было бы оптимально включать по одному в год.

Первый брендовый маршрут в истории России в прошлом году отметил пятидесятилетие и подвергся "перезагрузке". Расширение состава участников - одно из направлений ребрендинга.

Города-новобранцы должны выполнить ряд условий. Среди них наличие сохранившихся и действующих памятников русского культового зодчества, памятников, достопримечательностей, а также развлекательных объектов и, конечно же, гостиниц, ресторанов, прогулочных зон и прочей туристской инфраструктуры. Для продвижения маршрута в первую очередь важно не его расширение, а внутреннее наполнение, считают эксперты.

"Для зарубежных гостей не так уж и важно, входит город в "Золотое кольцо" или нет. А туроператоры ориентируются на наличие отелей соответствующего класса и объектов показа", - говорит руководитель Ассоциации московских туроператоров по внутреннему и въездному туризму Татьяна Козловская. Кстати, для роста цен на гостиницы в городах, которые войдут в маршрут, предпосылок нет, считает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов.

В городах, которые включат в "Золотое кольцо", цены на гостиницы расти не будут

С другой стороны, появление новых городов может разнообразить маршрут. Правда, для непосвященного туриста города "Золотого кольца" мало чем отличаются друг от друга. Потому туроператоры очень редко ставят кольцевые туры по нескольким городам, рассказывают участники рынка. Для того чтобы маршрут действительно стал кольцевым, каждый из городов помимо самобытной архитектуры должен выделиться чем-то очень понятным для туристов.

Это могут быть гастрономические бренды или ремесла. Некоторые города уже пытаются создать себе имидж на этом поприще. Например, в Суздале продвигают медовуху, различные виды варенья и проводят фестиваль "Медовуха Фест". "Детям меньше интересны церкви и монастыри, нужны какие-то креативные музеи, например, музей утюга в Переславле-Залесском или музей "Музыка и время" в Ярославле", - приводит другой пример Татьяна Козловская.

Большое значение имеет адаптация туров под современные требования, когда люди меньше перемещаются на автобусах, а сами туры становятся более индивидуальными, говорит Вадим Прасов. "Для начала нужно понять, каков должен быть современный формат маршрута, улучшать сервис, объекты показа, а потом можно рассматривать варианты расширения", - считает эксперт.

Экономика Туризм Правительство Минкультуры Филиалы РГ Центральная Россия ЦФО Ярославская область Ярославль ЦФО Костромская область Кострома ЦФО Ивановская область Иваново ЦФО Владимирская область Владимир Развитие туризма в России
Добавьте RG.RU 
в избранные источники