Новости

29.01.2018 19:10
Рубрика: Экономика

Рекламе повысят градус

В России хотят разрешить рекламу вина из стран Евразийского экономического союза
Вино из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в который, помимо России, входят Армения, Республика Беларусь, Казахстан и Киргизия, могут разрешить рекламировать в периодической печати, на радио и телевидении. Правительство одобрило соответствующие поправки в Закон "О рекламе".
 Фото: Валерий Матыцин / ТАСС В 2018 году российские виноделы надеются на небольшой, в пределах 1-2 процентов, рост производства вина.  Фото: Валерий Матыцин / ТАСС
В 2018 году российские виноделы надеются на небольшой, в пределах 1-2 процентов, рост производства вина. Фото: Валерий Матыцин / ТАСС

Законопроект был внесен на рассмотрение кабинета министров Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Он предлагает установить для всех стран ЕАЭС режим "не менее благоприятный", чем для российских производителей.

Единственное ограничение - тихое вино, а также игристое (шампанское) обязательно должно быть выращено из местного винограда. А с этим дело в государствах ЕАЭС обстоит не так хорошо. Да и самого вина на полках стран не так много, информирует почетный президент Ассоциации импортеров вин Виктор Звагельский.

Вин у Киргизии и Казахстана почти нет, поэтому речь больше идет о рекламе в России армянских вин, считает эксперт. "Их присутствие также очень незначительно, и вряд ли потребление вырастет из-за рекламы. Я считаю, что этот законопроект, скорее, направлен на гармонизацию законодательства стран ЕАЭС и на рекламу российских вин в государствах сообщества", - сообщил он "РГ".

В России уже работает федеральный закон о рекламе, в котором все, что касается рекламы алкоголя, четко прописано и оговорено, напоминает академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский. И реклама импортного вина на ТВ запрещена. "Если у виноделов будет большой бюджет, то можно будет ожидать серьезных рекламных кампаний, если будет маленький бюджет, то сложно представить, чтобы она произвела какой-то эффект и повлияло бы на рост употребления этого вида алкоголя", - считает эксперт. Содержательная часть самой рекламы вряд ли окажет серьезное влияние на такие показатели, так как в рекламе акцент делается на марке. "У нее должна быть история, она должна быть все-таки знакома потенциальным покупателям. Пока что большого опыта рекламирования своей продукции у виноделов стран ЕАЭС не наблюдалось", - говорит Черняховский.

Тем временем отечественная винная отрасль надеется на небольшой рост в 2018 году, предполагает президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович. "Все отраслевые прогнозы основаны на том, что уровень падения производства будет выправляться в лучшую сторону. Возможен и небольшой плюс производства. Дело в том, что мы вышли на баланс взаимоотношений между импортным и российским вином, который дает основания говорить о позитивных ожиданиях. Считаю, что мы можем надеяться на небольшой, в 1-2 процента, рост производства", - резюмирует эксперт.

Что же касается минимальных розничных цен, то минфин не видит предпосылок для их повышения в 2018 году на водку и коньяк, об чем сообщила журналистам начальник отдела акцизов ведомства Нина Нечипорук. "Повышение МРЦ (минимальные розничные цены. - Прим. ред.), как правило, обусловлено повышением акцизов. На ближайшие два года у нас акцизы заморожены, поэтому с этой точки зрения нет причин поднимать минимальные розничные цены, - сказала Нечипорук. - Другое дело, что там не только учитывается акциз в цене, но и затраты на сырье и так далее. Но я не думаю, что это существенная часть цены, которая может привести к дополнительному повышению".

Экономика Товары и цены Алкоголь и табак Закон "О рекламе"
Добавьте RG.RU 
в избранные источники