Об этом и других направлениях своей работы рассказал вчера в Совете Федерации глава службы Игорь Артемьев.
По его словам, ФАС неоднократно поднимала вопрос о необходимости введения электронной системы ценообразования на авиабилеты, а перевозчики утверждали, что у них такая система уже работает и сама регулирует стоимость перелетов. "Мы точно установили, что никакая не машина, это делается алгоритмами вручную. Это делают люди, ориентируясь на очень абстрактные представления о росте спроса", - сказал Артемьев.
Понять механизм помог гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев, который открыл ФАС "все алгоритмы, все коды, все системы ценообразования". До того перевозчики всеми правдами и неправдами стремились не посвящать антимонопольщиков в свои секреты. "Нам пять лет не давали этим заниматься, выигрывали суды у нас, говорили, что мы не туда лезем. Компании у нас умеют защищаться, если надо", - отметил Артемьев.
Теперь в ФАС готовы "руководствуясь здравым смыслом, вместе с авиакомпаниями пока в мягком варианте изменить эти алгоритмы и не допускать несанкционированного ручного вмешательства, связанного с ростом цен, не основанным на серьезных доказательствах спроса", заявил он и предложил сенаторам ознакомиться с выводами службы, пригласить авиакомпании и задать им те же неудобные вопросы, которые задавала ФАС.
Кроме того он рассказал о работе, которую ФАС ведет вместе с Роспотребнадзором. Специалисты двух ведомств проверяют с помощью приборов состав алкоголя и других продуктов зарубежных марок, "на которых написано, что в России продается бренд такого же качества". "Выясняется, что нас кормят гадостью, что это вранье во многих случаях", - заявил Артемьев. Об итогах исследований службы объявят "в ближайшие дни".