Письма выведут из тени

Теперь можно дистанционно контролировать отправку письменной корреспонденции и, тем самым, более эффективно бороться с "серой почтой".

C 1 февраля все применяемые в стране франкировальные машины должны быть подключены к единому серверу "Почты России". Эти аппараты наносят на конверт наименование и адрес организации, календарный штемпель и знак почтовой оплаты.

Внедрение единой системы франкирования даст возможность контролировать количество сдаваемой в доставку корреспонденции.

"Это позволит усилить контроль и учет со стороны "Почты России" за отфранкированной письменной корреспонденцией. Кроме того, подключение к онлайн-системе франкирования сводит к минимуму риск возникновения "серой почты", - отмечает генеральный директор предприятия Николай Подгузов.

До сих пор потери предприятия от пересылки неучтенной и неоплаченной письменной корреспонденции, так называемой "серой почты", составляют несколько миллиардов рублей в год. Значительная часть этого объема приходится на поддельные франкировальные оттиски.

Совокупная мощность установленных на предприятии машин кратно превышает суммарные объемы письменной корреспонденции, пересылаемые в России. Новая система замещает массу ручных процессов - ввод денег производится в онлайн режиме без выезда специалиста к клиенту. Отпадает потребность вести старый архаичный журнал франкирования, а сверка и выставление актов проходит на основе данных единой системы почты и является прозрачной для клиентов.

У владельцев старых франкировальных машин было время для принятия решения еще до запуcка единой онлайн системы. Им было предложено выбрать один из трех вариантов перехода к новому стандарту франкирования. Первый - покупка собственной франкировальной машины. Второй - переход на франкирование в "Почту России".

Третий - отказ от франкирования и переход на нанесение почтовых марок либо использование литерных конвертов. Но в этом случае надо понимать, что средняя стоимость нанесения оттиска франка на собственных машинах отправителей может составлять примерно 5-7 рублей, что существенно выше, чем средневзвешенный тариф на франкирование "Почты России".

С учетом этого только 327 организаций или шесть процентов от общего количества приняли решение о приобретении собственных франкировальных машин.