05.02.2018 17:01

Ученые выяснили, вызывают ли мобильники рак

Исследователи из Национального института здоровья США выяснили, как излучение мобильных устройств влияет на вероятность возникновения рака, а также на возможные изменения в ДНК, повреждения тканей и изменение массы тела.

У некоторых групп подопытных грызунов (в эксперименте было задействовано несколько тысяч крыс и мышей) наблюдался несколько более высокий риск развития опухолей и других негативных последствий воздействия электромагнитного излучения. Однако доля заболевших животных укладывается в рамки статистической погрешности, считают специалисты.

В то же время, как утверждают авторы исследования, использование мобильных телефонов не оказывает явного влияния на здоровье людей, пишет Science Alert.

Один из ведущих авторов исследования, Джон Бучер, отметил, что уровень излучения, который получали грызуны, был намного выше максимального уровня, с которым сталкиваются пользователи мобильников - мыши и подвергались излучению по девять часов в день на протяжении двух лет.

Также ученый подчеркнул, что результаты эксперимента не заставили его отказаться от использоваться смартфона.