Елена Григорьевна, грядущий юбилейный концерт наверняка вы составите из ваших "лучших хитов"?
Елена Степаненко: Не совсем. Это бенефис, а бенефис артист устраивает тогда, когда хочет и показать новые работы, и вспомнить успешные. Традиция на Руси: актеру давали бенефис, чтобы он сыграл свою самую лучшую роль или свой самый лучший спектакль. Вот и мне друзья сказали: ты никогда не делала в Москве большого сольного концерта, давай делать, мы все придем, поздравим. Такой юмористический цех с певцами.
Как изменился юмор в последние лет десять?
Елена Степаненко: Над чем смеется наша Россия? Конечно, над собой. Что вообще ярче всего определяет нашу страну. Непредсказуемая русская душа, непредсказуемая наша Россия... Как сказал Жванецкий, наши беды непредвидимы. Мы ничего не можем предвидеть: то там взорвется, то там наводнение, то тут что-то отвалилось. Это жизнь. И если мы не будем на нашу жизнь смотреть с юмором, то тогда невозможно будет и выжить. В нашей стране появился Comedy Club, потом - стендап-комики. Еще хорошо бы знать свою историю и классику юмора - Салтыкова-Щедрина, Гоголя.
А черный юмор - это исконно русское?
Елена Степаненко: Черный юмор я лично не люблю. Он для тех, кто смотрит на эту жизнь с какой-то стороны очень жесткой. Они в нем находят выход. "Недолго мучалась старушка в высоковольтных проводах..." Вы хотите этого? Значит, вы будете смеяться над этим. Франклин Рузвельт призывал свой народ во время депрессии: "Смейтесь, черт вас возьми!" А Чаплин утверждал, что жизнь - не чередование похорон.
Бенефис Елены Степаненко "Веселая, красивая". Москва, 15 февраля, КЗ "Крокус Сити Холл".