Новости

08.02.2018 00:15
Рубрика: Спорт
Проект: В регионах

О пользе шипов в условиях Армагеддона

Мотокросс имени Валерия Чкалова прошел при аномальном снегопаде
Мотокросс у подмосковной деревни Бородино провели в экстремальных условиях. Что породило комментарии мировых медиа и блогосферы: во время "снежного Армагеддона" эти "безумные русские" гоняют еще на мотоциклах.
Чкаловский мотокросс - это экстрим, адреналин и определенный риск. Ну и просто потрясающее зрелище. Фото: Игорь Елков Чкаловский мотокросс - это экстрим, адреналин и определенный риск. Ну и просто потрясающее зрелище. Фото: Игорь Елков
Чкаловский мотокросс - это экстрим, адреналин и определенный риск. Ну и просто потрясающее зрелище. Фото: Игорь Елков

"Есть погодный минимум, при котором вы закрываете соревнования?" - спрашиваю организатора мотокросса гендиректора Автомотоклуба Федеральной службы охраны Павла Медведкова.

"Отменить кросс могли лишь сами участники заездов, - говорит Медведков. - Все решили: едем!"

В воскресенье снег шел не переставая, плюс шипы поднимали снежную пыль. Десятки ревущих байков на старте в белой мгле. Старт почти вслепую. Не обошлось без падений и столкновений. Уже на пробном заезде пришлось вызывать "скорую": гонщик получил травму ноги...

Особенно опасно "летать" на байках с колясками: пилотировать тяжелые "Днепры" надо с ювелирной точностью. Колясочникам организаторы еще раз предлагают отказаться от заездов.

Всплеск эмоций. "Мы ехали 2 тысячи км сюда не для этого!"

Полагаете, только в хоккей играют настоящие мужчины? Настоящие - здесь, на мототреке. Но насчет мужчин - это не совсем в точку. В гонках участвуют несколько девушек. "Леди на мопеде" выступали в классе "125 шипы". На финише каждую леди встречал Павел Медведков с букетом цветов.

...Битва за "Большую вазу" (главный приз - исполинский фарфоровый кубок, с которого на нас смотрит сам Валерий Чкалов) завершается традиционно. Вазу забирает команда ФСО. Она будет храниться в Кремле. А в регионы участники увозят кубки поменьше и медали. Кроме того, денежный приз от 20 до 40 тысяч рублей получают команды, выступающие на отечественных мотоциклах.

Кстати
Соревнования командные, к финишу надо прийти любой ценой. Фото: Игорь Елков

Денежные призы за использование мотоциклов, произведенных в Советском Союзе и в России, по логике вещей должны с каждым годом становиться все щедрее. Участники гонок будут учитывать такой стимул, и рынок отреагирует. Ведь сегодня полноценного серийного производства мотоциклов полностью отечественной конструкции у нас нет. А продажи байков три года подряд сокращаются.

По итогам прошлого года три самые продаваемые марки в России - это BMW, Racer и Kawasaki.

"Немец" и "японец" в представлении не нуждаются, а Racer имеет китайские корни, комплектующие японских, тайваньских, китайских и российских производителей и собирается на территории России. В целом в стране 2,4 млн мотоциклов. Пока еще самые многочисленные не иномарки, а "Иж", "Урал" и "Восход". Но есть проблема: средний возраст мотоцикла перевалил за 26 лет. То есть большинство из них произведены еще в советское время.

Самые "мотоциклетные" регионы России - это Краснодарский и Приморский края, Башкортостан и Саратовская область, где зарегистрировано от 105 до 113 тысяч мотоциклов.

От первого лица
Февральские гонки памяти Чкалова проходят с 1939 года, но во время войны и в годы перестройки были перерывы. Фото: >Игорь Елков

Чкалов был не только великим летчиком, но и незаурядным мотогонщиком. Кто еще из известных людей прошлого катался на мотоцикле? С этим вопросом я обратился к официальному представителю ФСО доктору исторических наук Сергею Девятову.

- В личном пользовании императорской семьи были не только мотоциклы, но и популярные в то время трициклы (одно колесо впереди, два сзади). Трицикл оснащался двигателем внутреннего сгорания (от 0,5 до 8 л.с.) и буксировал двухколесную коляску. Прогулки на них были светским развлечением.

И сам Николай II ездил за рулем?

Сергей Девятов: Неопровержимых документов на этот счет нет. В императорском гараже трицикл использовался в основном самокатчиками и фельдъегерями. Есть фото - император стоит рядом с французским трициклом De Dion-Bouton. За рулем его младший брат великий князь Михаил Александрович.

Ленин?

Сергей Девятов: В Германии и в Швейцарии любил ездить на велосипеде.

Ну а Сталин?

Сергей Девятов: В 1933 году во время охоты в Сальских степях Сталин с Буденным и Ворошиловым передвигались на мотоциклах. Но ездил ли сам Сталин за рулем, сказать сложно. Его сын Василий был лихой мотоциклист. Еще во время учебы в Качинской летной школе у Василия был "Харлей Дэвидсон".

Идем дальше. Леонид Брежнев?

Сергей Девятов: Во время войны Леонид Ильич был начальником политотдела дивизии и нередко передвигался на мотоцикле. Хотя у него была машина. Но нельзя сказать, чтобы он был большим поклонником этого. Вот кто по-настоящему был заядлым мотоциклистом, так это Дмитрий Федорович Устинов - нарком и министр вооружения СССР, министр обороны СССР. Однажды он упал с мотоцикла, сломал ногу. И... получил за это выговор лично от товарища Сталина. А еще Сталин приказал, чтобы Устинов впредь ездил только на машине. Конечно, у Дмитрия Федоровича была служебная машина. Но по распоряжению Сталина он получил еще одну, из кремлевского гаража.

А приказ Сталина он выполнил? И больше на мотоцикл не садился?

Сергей Девятов: Есть фото - Дмитрий Федорович после войны едет на мотоцикле. Главный конструктор ИЖМАШа за рулем "Юпитера", министр обороны - на заднем сиденье. По свидетельству очевидцев, катались с ветерком по Ижевску.