08.02.2018 00:10
    Поделиться

    Владимир Яглыч: Сериал "Команда Б" прошел большой путь

    На телевидении создан новый проект о космосе. Это юмористический сериал, к которому нужно привыкнуть после масштабных кинопремьер на эту же тему, которые появились в прошлом году. Главную роль в сериале "Команда Б", что появится в эфире СТС с 19 февраля, играет Владимир Яглыч. И, пожалуй, в таком комедийном амплуа зритель этого супергероя еще не видел. С одной стороны, Яглыч - первый пилот и самый главный на космическом корабле, готовящемся к полету на Луну.

    С другой - он - непутевый племянник генерала (в этой роли Михаил Ефремов) и руководит такой же разгильдяйской на первый взгляд командой, как и он сам. Однако в арсенале у актера роли в таких фильмах, как "Мы из будущего", "Воин", "Пять невест", "Экипаж". Кроме того, "богатырь и воин российского кинематографа" снимается в сериалах - таких, как "Молодежка", "Екатерина. Взлет", "На безымянной высоте" и других.

    Владимир, вы впервые снялись в комедийном проекте?

    Владимир Яглыч: Я всегда пытаюсь найти полярность: насколько высоко можно подняться от себя, и насколько низко "упасть" - то есть растянуть свою актерскую амплитуду. Разумеется, глядя на меня, достаточно тяжело понять, что я могу участвовать в каких-то комедийных проектах. Потому что в отношении меня есть определенное клише. И его сформировал фильм "Мы из будущего", который стал поворотным в моей судьбе. Он мною очень любим, я им горжусь...

    И вы могли бы после этого играть, тем более у вас такая фактура, может быть, даже известных людей в фильмах-биографиях. А вы все-таки идете другим путем.

    Владимир Яглыч: Я не могу сказать, что сижу и выбираю, что бы мне такого сыграть. Предложений много, но в основном, это зависит от определенного качества материала, и плюс ко всему - слышит ли режиссер меня, и слышу ли я режиссера. Вот сейчас с Сергеем Голомазовым мы выпустили спектакль в театре на Малой Бронной "Салемские ведьмы" по пьесе Артура Миллера. Спустя 12 лет я вернулся в театр, и эта постановка для меня - это была некая проверка себя самого. Могу ли я? Для меня моя работа - всегда некая проверка и соревнование с самим собой. Если говорить о проекте "Команда Б" - здесь просто удовольствие, поскольку режиссер дает мне возможность хулиганить. И зачастую 80 процентов моих предложений, не только касаемо своей роли, а в целом, режиссер Арман Геворгян слышит, и он это воспринимает и использует. И это очень здорово!

    А вообще какие у вас отношения с космосом? Может быть, вы в детстве мечтали стать космонавтом?

    Владимир Яглыч: Я хотел быть летчиком. Не космонавтом. Потому что я очень люблю самолеты. Вот сейчас, когда мы снимали, я смотрел на Ту-160, наш бомбардировщик. Абсолютно топовый и очень красивый. И наш режиссер по первому образованию военный вертолетчик, он в Армении служил. И мы на этой теме буквально зацикливались, когда начинали что-то обсуждать.

    А могли бы посадить самолет?

    Владимир Яглыч: Если бы меня подготовили и поучили, я бы смог.

    То есть подготовки на съемках сериала было недостаточно?

    Владимир Яглыч: Конечно. Нас испытывали не на тех тренажерах, где тренируются настоящие космонавты.

    Значит, Центр подготовки космонавтов в кадре - это просто картинка? Вы снимали не там?

    Владимир Яглыч: Нет, мы снимали именно там, но все эти интерьеры, все-таки это наше гражданское видение космоса. А там все очень серьезно. Десятилетиями люди приходят, делают упражнения, отрабатывают внештатные ситуации и тому подобное. Это не совсем весело, и вовсе не кинематографично.

    Вы пробовали это все на себе?

    Владимир Яглыч: Да, я летал на тренажере. Для меня это как приставка Sony PlayStation.

    Там же, в Центре подготовки космонавтов, в Звездном городке есть модули станции "Мир" и МКС и тренажеры транспортного корабля. Туда помещаются космонавты маленького роста, а вы высокий, большой. Какой у вас рост, кстати?

    Владимир Яглыч: 1 метр 87 сантиметров. Да, мы туда влезали. У актера Яна Цапника, который играет руководителя полетов в команде "А", например, клаустрофобия, и он начал паниковать. Но потом - привык. В космических кораблях есть свои технологии: как правильно заходить, выходить и прочие. И, в принципе, даже с моими казалось бы, габаритами, я чувствовал себя в тренажерах и модулях вполне нормально. У меня до этого был проект о космосе "Частица Вселенной" режиссера и очень сильного сценариста Алены Званцовой. Не знаю, когда он выйдет, но, надеюсь, вскоре. И я готовился к съемкам в том фильме самостоятельно. Приезжал в ЦУП, в Королев, там есть закрытая территория для подготовки. Есть тренажер для отработки действий космонавтов при выходе в открытый космос. И я в нем работал в специальном костюме для открытого космоса. По-настоящему учился, тренировался. Я в него влез, но, правда, еле вылез.

    Смотрели ли вы фильмы "Салют-7" и "Время первых"? Может быть, даже пробовались куда-то?

    Владимир Яглыч: Нет, не пробовался. Обе картины крепкие. Мне понравились. Но если сравнивать их, то, конечно, я за "Салют-7".

    Значит, не зря ему "Золотого орла" дали, как лучшему фильму года?

    Владимир Яглыч: Не зря! Кроме того, Павел Деревянко - мой добрый товарищ и друг. Я просто помню, как он готовился к этой роли. Паша - он инопланетянин - я имею в виду отношение к роли. Летом этого года должна выйти картина "Ночная смена" про сварщиков-стриптизеров. Мы там вместе играем.

    Думаю, и для этой картины вам понадобилось быть в форме. Сколько времени проводите в тренажерном зале?

    Владимир Яглыч: Практически каждый день. Пару часов. Хотя, в принципе, достаточно часа. Просто нужна определенная система.

    Вы с кем-то из известных космонавтов общались, пока работали над сериалом?

    Владимир Яглыч: В Королеве возглавляет подготовку на тренажерах Марк Серов. И он, и другие рассказывали нам захватывающие вещи. Например, что в скафандре для выхода в открытый космос там, где расположено лицо, есть две такие "бобышки"- бугорки. Внутрь залезаешь, как в консервную банку, и там такие горочки. Это придумал космонавт Гречко, у которого был хронический гайморит, и при изменении давления у него закладывало уши. Сделали специально для него. После него сейчас такое делают во всех скафандрах. С их помощью можно даже просто почесать нос, что иногда необходимо.

    Как вы думаете, у нас вообще зрители готовы к восприятию комедийного сериала о космосе? У нас всегда на эту тему все серьезно. А тут вы над всем прикалываетесь.

    Владимир Яглыч: И это прекрасно. У этого сериала долгое рождение. Его делали почти три года. Сняли пилот, а потом не могли запустить фильм в производство. Когда это произошло, проект заморозили. "Команда Б" прошла большой путь, и я очень болею за эту работу. Пока снят только первый сезон, 20 серий. И все будет зависеть от того, воспримет его аудитория или нет. .

    Поделиться