09.02.2018 17:04
    Поделиться

    Аэрофлот ужесточает контроль за провозом ручной клади

    С 15 февраля 2018 года Аэрофлот ужесточает контроль за провозом ручной клади в базовом аэропорту Шереметьево и в аэропортах по всей маршрутной сети компании.

    Контроль будет действовать на протяжении всего времени прохождения пассажирами предполетных процедур.

    Пассажир обязан предъявить на регистрации весь багаж, ручную кладь, а также вещи, перевозимые без дополнительной оплаты сверх норм бесплатного провоза багажа и ручной клади (перечень данных вещей, а также нормы провоза багажа и ручной клади размещены на сайте ПАО "Аэрофлот").

    При выходе на посадку работники или агенты компании будут проверять ручную кладь пассажиров на соответствие нормам авиакомпании по размерам, весу с помощью специальных измерительных приборов, а также по количеству мест.

    Если ручная кладь пассажира по каким-либо параметрам не соответствует нормам, установленным ПАО "Аэрофлот", пассажир обязан сдать ручную кладь в качестве регистрируемого багажа. Если в результате будет превышена бесплатная норма багажа, предусмотренная билетом пассажира, он обязан оплатить такой сверхнормативный багаж.

    В случае выявления нарушений норм провоза багажа и при отказе пассажира оплатить провоз своего багажа в размере и на условиях, которые предусмотрены договором воздушной перевозки пассажира, то в соответствии со ст. 107 Воздушного кодекса РФ ПАО "Аэрофлот" оставляет за собой право отказать пассажиру в перевозке.

    Аэрофлот особо подчеркивает, что не изменяет нормы провоза ручной клади, а лишь усиливает контроль за их соблюдением.

    Специальная система контроля провоза ручной клади вводится в связи с участившимися жалобами пассажиров на нехватку места для ее размещения в салоне воздушного судна. Размер багажных полок устанавливается производителями воздушных судов. Размещение на полке ручной клади с нарушениями установленных норм лишает других пассажиров возможности удобно и безопасно расположить свои вещи в салоне воздушного судна. Это, в конечном счете, оказывает отрицательное воздействие на уровень комфорта пассажиров в салоне воздушного судна и безопасность полетов.

    Однако у некоторых пассажиров все же возникает беспокойство: не означает ли это, что вслед за "Победой" Аэрофлот может ужесточить нормы и правила перевозки багажа?

    - Существуют международные правила перевозки багажа, по которым работает Аэрофлот, и они достаточно либеральны, - комментирует генеральный директор консалтинговой фирмы "Инфомост" Борис Рыбак. - Покупая авиабилет, пассажир заключает с перевозчиком договор, где четко прописаны вес и параметры багажа. Но, как это часто бывает в нашей жизни, со временем правила "разбалтываются", пассажиры выходят за рамки дозволенного. Получается, кто первым вошел в салон самолета, тот и разместил свою поклажу на полках. Другим пассажирам трудно найти место. Такое неудобство оборачивается экономическими потерями. Экипаж не может взлететь, пока все пассажиры не займут свои места. Это приводит к задержке рейсов. Своим решением ужесточить контроль за провозом ручной клади с 15 февраля Аэрофлот не вводит ничего нового, а всего лишь напоминает пассажирам о необходимости четко соблюдать установленные правила для их же комфорта и безопасности полетов. Что касается ограничений в перевозке багажа и ручной клади, то их вводить никто не собирается. У Аэрофлота и "Победы" разные бизнес-модели. Глава Аэрофлота Виталий Савельев не раз подчеркивал, что таких планов ужесточения у компании нет, но это не значит, что в салон самолета можно тащить шкаф.

    Более подробную информацию можно получить на официальном сайте авиакомпании www.aeroflot.ru или в Центре информации и бронирования.

    Поделиться