Сериал на выходные: "Вавилон-Берлин" - самый дорогой сериал Европы

В фокусе 11.02.2018, 18:18 | Текст: Дмитрий Сосновский

Рекордные не только для Германии, но и для всей Европы 40 миллионов евро бюджета, звездный состав триумвирата создателей - знаменитый режиссер Том Тыквер и соавторы великолепного фильма "Гуд бай, Ленин!" Ахим фон Боррис и Хендрик Хандлёгтен, выдающийся (без всякого преувеличения) оригинальный саундтрек - вот перечень только самых очевидных причин посмотреть 16 эпизодов сериала "Вавилон-Берлин", одного из ярчайших и вместе с тем неоднозначнейших телешоу прошлого года.

В основе сюжета - произведение почти не известного у нас немецкого писателя Фолькера Кутчера (с выходом сериала отечественные книгоиздатели наконец обратили внимание на его творчество, так что теперь россияне могут ознакомиться с литературным источником), создавшего детектива Гереона Рата, главного героя "Вавилона".

Полицейский Гереон (Фолькер Брух) прибывает из Кельна в столицу Веймарской республики в конце двадцатых годов прошлого века, чтобы найти фотографию, компрометирующую важную провинциальную шишку. Обстановка, которая царит в межвоенном Берлине, емко описана в названии - нравы в демократической Германии царят весьма вольные, что на фоне повсеместной нищеты и перманентного политического кризиса создает полное впечатление пира во время чумы.

Новая, коричневая чума еще не пришла, но ее крестные родители уже готовят реванш и вовсю ведут "холодную войну" с коммунистами, властвующими над умами обедневшего населения, и с морально устаревающими на глазах бесхребетными либералами, стоящими у власти. Политики здесь вообще много, что выделяет - и выгодно! - "Вавилон-Берлин" на фоне таких телевизионных шедевров, снятых о том же времени, как "Острые козырьки" и "Подпольная империя".

Огромными средствами, вложенными в проект, авторы воспользовались с немецкой практичностью: зритель точно увидит, на что они были потрачены. Воссоздание эпохи Интербеллума, к тому же - в городе, впоследствии перенесшем значительные трансформации, Тыкверу со товарищи удалось на "отлично". И многочисленные анахронизмы, в том числе - осознанные, впечатления вовсе не портят. Иногда даже наоборот - потрясающий перформанс-оммаж группе Laibach в исполнении обворожительной усачки Северии Янушаускайте задает стиль обоим вышедшим в эфир сезонам.

Играет Северия, кстати, русскую авантюристку Сорокину, и роль эта - одна из самых примечательных, несмотря на свою второстепенность. Русских в сериале вообще много. В основном это - резиденты Советского Союза и члены группировки троцкистов-диверсантов. Стороны увлечены взаимной утилизацией, так что немецкая полиция быстро устает считать щедро разбросанные по берлинским улицам русские трупы. Без комичных ляпов, конечно, не обходится, но на фоне клюквенных плантаций Голливуда смотрятся они сущей мелочью. К тому же шпионская линия, закрученная вокруг поезда с российским золотом, - здесь, пожалуй, самая крутая.

Недостаток внимания к "советской" части истории в конце концов и оказывается одним из главных изъянов первого сезона, в середине заметно провисшего, страдая от острой нехватки сюжетного прогресса. В сезоне втором, выпущенном почти сразу же после окончания первого, кое-что наверстать удалось, но безоговорочным шедевром "Вавилон-Берлин", увы, уже так и не стал, хотя имел на это все шансы.

Впрочем, психоделический твист, украшающий концовку второго сезона, получился очень достойным, да и плюсы в данном случае все же заметно перевешивают минусы. И есть все основания надеяться, что в третьем сезоне (а планы на него уже озвучены) "Вавилон-Берлин" продолжит эволюционировать.

Сериал доступен на сервисе ViP Viasat Play

Читайте также