Напомним, сейчас машинам сервиса краткосрочной аренды можно бесплатно парковаться на городских платных парковках при условии определенных габаритов машин. Столичные владельцы каршеринга обратились к мэру с просьбой разрешить бесплатно стоять автомобилям каршеринга типа "каблук" с увеличенной пассажировместимостью - в них семь мест. Кроме того, владельцы компаний попросили освободить от уплаты за парковку на городских плоскостных стоянках за шлагбаумами. Как правило, платить за нее приходится не тем, кто оставляет там машину, а тем, кто арендует ее следующим, поскольку в противном случае выехать со стоянки невозможно.
Сергей Собянин дал поручение департаменту транспорта проработать оба вопроса, отметив при этом, что необходимы и ограничения, чтобы городские парковки не превращались в стоянки для "каблуков", а плоскостные парковки - в паркинг для машин каршеринга.
Сейчас в Москве около 6000 автомобилей работают в системе каршеринга. По оценкам экспертного сообщества, уже в 2018 году их количество может увеличиться как минимум до 10-15 тысяч. Всего в столице занимаются каршерингом 13 операторов. Аренда их машин доступна не только в столице, но и ряде городов Московской области: Реутове, Долгопрудном, Мытищах, Химках. В общей сложности, в столичной системе каршеринга в качестве пользователей зарегистрированы 1 млн человек. Средняя стоимость минуты аренды авто - 8 рублей, на каждой машине в среднем за сутки совершается примерно 6 поездок.