Новости

13.02.2018 18:24
Рубрика: Экономика

О долгах и людях

На какие вопросы о личных финансах россияне не знают ответов
Больше всего проблем в финансовой сфере у россиян возникает с кредитами, страховками и платежными сервисами. Практика показывает, что многие начинают задаваться базовыми вопросами после, а не до появления трудностей.

Такой вывод можно сделать на основе восьми тысяч звонков граждан, поступивших на "горячую линию" для потребителей финансовых услуг в ноябре-декабре прошлого года. Ее организовал Роспотребнадзор в рамках проекта минфина и Всемирного банка "Содействие повышению финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ".

Большая часть жалоб, обращений и запросов касалась нескольких тем. Это займы в целом (например, спорные моменты начисления процентов), кредиты (в том числе на лечение) и страховки. Как показывает практика, число жалоб на "левые" полисы ОСАГО снижается, но неопытные автовладельцы ­все еще не знают, куда обращаться, если полис не зарегистрирован в базе страховщиков, а также что делать, если при заключении договора ОСАГО компания навязывает дополнительную страховку.

Практически каждый десятый звонивший на "горячую линию" задавал вопросы о микрозаймах. Например, был такой звонок: "Микрофинансовая организация (МФО) не возвращает мне денежные средства, переданные ей по договору займа. Что мне делать? Застрахованы ли в Агентстве по страхованию вкладов сбережения, размещаемые гражданами в МФО?"

Часто задавали вопросы о том, как оформить жалобу в Роспотребнадзор и защитить свои права в суде. По теме платежей чаще всего спрашивают о последствиях технических ошибок, например, что делать, если произошло двойное списание средств. Многих интересует, почему не все банкоматы пишут на экране информацию о размере комиссии и что делать при ошибке в указании номера электронного кошелька.

Роспотребнадзор помогает населению оформлять жалобы в своих отделениях, в МФЦ и по телефону "горячей линии"

Тематика запросов в целом повторяет рейтинг волнующих россиян проблем, заметила гендиректор Аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева. "Нам принципиально важно, чтобы у граждан был оперативный доступ к бесплатной качественной информации, им не надо было искать сведения на каких-то сомнительных ресурсах в Интернете, через друзей или знакомых", ­- заявил глава департамента минфина и директор проекта Андрей Бокарев.

Учитывая низкий уровень финграмотности населения, помощь друзей может выйти боком. Наибольшую пользу консультации принесут жителям сел и небольших городов, считает Имаева. Не лишним будет разговор специалиста и с жителем мегаполиса, который блуждает в потоках информации и не знает, куда обратиться за помощью, если его долги превысили 500 тысяч рублей. На "горячей линии" в "РГ" в 2017 году таких случаев было множество.

Обратиться за помощью к специалистам по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг можно круглосуточно, без выходных по телефону: 8-800-100-29-26.

Экономика Финансы Правительство Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)
Добавьте RG.RU 
в избранные источники