Новости

14.02.2018 19:18
Рубрика: В мире

На чужих крыльях

"МиГ" предостерег Украину от переделки истребителя в штурмовик
Российские эксперты в один голос назвали опасной задумку Украины переделать истребитель в штурмовик. Ранее ряд СМИ сообщил о модернизации советских истребителей МиГ-29, которая в скором времени должна начаться на Львовском авиационно-ремонтном заводе.
После ремонта хорватских МиГов на украинском ремонтном заводе у них стало подтекать топливо и начала барахлить навигационная аппаратура. Фото: Reuters После ремонта хорватских МиГов на украинском ремонтном заводе у них стало подтекать топливо и начала барахлить навигационная аппаратура. Фото: Reuters
После ремонта хорватских МиГов на украинском ремонтном заводе у них стало подтекать топливо и начала барахлить навигационная аппаратура. Фото: Reuters

В ходе нее предназначенный для воздушного боя фронтовой истребитель украинские инженеры хотят переделать в штурмовик для нанесения ударов по наземным целям. Одновременно местные кулибины намерены значительно увеличить срок службы боевого самолета.

В принципе, из-за этого весь сыр-бор и затевался - самолеты на вооружении ВВС Украины значительно устарели, а на покупку новых у них попросту нет средств. Выкрутиться решили вот таким оригинальным образом.

Но, как заверили в российской самолетостроительной корпорации "МиГ", модернизация истребителей МиГ-29 ВВС Украины небезопасна для их дальнейшего использования. "Продление ресурса МиГ-29 на 20-40 лет на мощностях имеющихся на Украине ремонтных заводов попросту небезопасно для дальнейшего их использования. Так как устаревшая конструкторская документация, возможно, полученная незаконным путем, не учитывает нескольких десятилетий эксплуатации этих машин", - говорится в комментарии корпорации "МиГ".

"Скорость реакции украинских конструкторов на новые требования к современной авиационной технике меркнет по сравнению с их креативностью. Пока ведущие мировые авиастроительные компании работают над максимальной многофункциональностью, украинский ОПК выбрал альтернативный путь развития - сделать из хорошего истребителя посредственный штурмовик", - добавили в РСК "МиГ".

Более того, указали российские авиастроители, как показывает практика, страны, пережившие модернизацию авиатехники на украинских предприятиях, впоследствии обращаются к компании-разработчику за помощью и официальным продлением ресурса. То есть на российские авиастроительные предприятия.

"Продление ресурса МиГ-29 на 20-40 лет на мощностях имеющихся на Украине заводов небезопасно для дальнейшего их использования"

Так, недавно произошел конфуз с четырьмя МиГ-21, которые Хорватия пыталась модернизировать на украинских заводах. После проведенных ремонтных работ хорваты остались крайне недовольны их качеством. У самолетов стало подтекать топливо и начала барахлить навигационная аппаратура.

Напомним, МиГ-29 - советский многоцелевой истребитель 4-го поколения, способный развивать скорость до 2450 км в час, преодолевать до 2100 км и находиться в воздухе до 2,5 часа. Практический потолок МиГ-29 составляет 18 тыс. метров. Истребитель вооружен 30-мм пушкой со 150 снарядами и может нести подвесное вооружение.

В мире экс-СССР Украина