14.02.2018 19:58
    Поделиться

    "Остров собак" откроет 68-й кинофестиваль в Берлине

    В четверг в Берлине открывается 68-й международный кинофестиваль. Фильм открытия - анимационная фантазия "Остров собак" Уэса Андерсона, одного из фаворитов Берлинале, лауреата Серебряного медведя за "Гранд-отель "Будапешт", открывавший фестиваль 2014 года.

    Анимация открывает столь крупный "взрослый" фестиваль впервые в мире. Впрочем, именно Берлинале можно считать застрельщиком этой новации: в 2002 году он не только первый включил в конкурс сказку Хаяо Миядзаки "Унесенные призраками", но и наградил ее Золотым медведем. С его легкой лапы жанр анимации принял всерьез и Каннский фестиваль, показав в конкурсе "Шрека". А затем и Венеция пригласила в конкурс фильм Миядзаки "Рыбка Поньо на утесе", и зрители гадали, не дадут ли рыбке заслуженный приз за лучшую женскую роль?

    Что покажет в Берлине Россия? В главном конкурсе - драма "Довлатов" Алексея Германа-мл., снятая в копродукции с Польшей и Сербией. В главной роли актер сербского театра и кино Милан Марич, снимались Данила Козловский, Елена Лядова, Светлана Ходченкова, Антон Шагин... Фабула охватывает период жизни крамольного писателя в начале 70-х перед отъездом в Эстонию и включает его отношения с поэтом Иосифом Бродским и будущей женой Еленой. Один из героев - сам Ленинград, в ту пору средоточие театральной, музыкальной и литературной жизни страны. Фильм пройдет в конкурсе в субботу 17-го. В этот же день программа "Панорама" покажет снятый в США Тимуром Бекмамбетовым триллер "Профиль". Его героиня, английская журналистка, тайно ввинчивается в пропагандистские интернет-каналы запрещенного в России "Исламского государства", которое пытается вербовать женщин со всей Европы. В главных ролях ирландка Валин Кэйн и англопакистанец Шазад Латиф.

    Показ реставрированной копии фильма Михаила Калатозова "Летят журавли" в программе киноклассики фестиваль приурочил к 60-летию его триумфальной премьеры на Каннском фестивале ("Золотая пальмовая ветвь"). Фильм принес международную славу Михаилу Калатозову и его ведущей актрисе Татьяне Самойловой".

    Анимация открывает столь крупный "взрослый" фестиваль впервые в мире

    В секции молодого кино "Форум" - документальный фильм Александра Абатурова "Сын" о контрактнике, погибшем в Дагестане, и о человеческой мясорубке, которая никак не может утолить свой аппетит. Наконец, в программе Generation Kplus - короткометражный фильм Марии Коневой "Вдоль и поперек".

    Усилиями Роскино наши кинопроекты будут представлены на Европейском кинорынке. Здесь потенциальным дистрибьюторам покажут материалы фантастического фильма Сергея Мокрицкого "Черновик" по бестселлеру Сергея Лукьяненко, начнутся международные продажи "Лета" Кирилла Серебренникова о Викторе Цое и долгожданного фильма "Гофманиада" с куклами Михаила Шемякина (режиссер Станислав Соколов).

    Как всегда в Берлине, программа главного конкурса состоит в основном из "темных лошадок": режиссеры первого ряда стремятся показать свои новинки в более авторитетных Канне и Венеции. Из крупных имен в конкурсе - Гас Ван Сент с фильмом "Не волнуйся, далеко он пешком не уйдет", Бенуа Жако с "Евой", уже упомянутый Уэс Андерсон, норвежец Эрик Поппе с фильмом о преступлении Брейвика U - July 22 и филиппинец Лав Диас с "Сезоном дьявола". Лав Диас знаменит тем, что делает фильмы немыслимой длины. Два года назад его "Колыбельную скорбной тайне" Берлин смотрел, с перерывом на обед, восемь с лишним часов - жюри так обрадовалось долгожданному концу, что вручило режиссеру "Серебряного медведя". Нынешний "Сезон дьявола" гуманней: идет только четыре часа.

    Тем временем Берлинале в ожидании катаклизмов: это последний фестиваль 69-летнего директора Дитера Косслика - с ним не возобновлен договор. Сменив знаменитого Морица Де Хадельна в 2001 году, он придал фестивалю павлиньи расцветки шоу-бизнеса, но при этом заметно упали качество отбора картин и международный авторитет киносмотра. Кризис фестиваля активно обсуждает немецкая пресса. 79 режиссеров Германии (Марен Аде, Фатих Акин и др.) выступили с открытым письмом, где требуют фундаментальных изменений в политике Берлинале.

    Поделиться