Об основных аспектах деятельности крупнейшего в ЮФО профессионального сообщества перевозчиков рассказывает председатель правления и президент Ассоциации Михаил Михеев.
Михаил Николаевич, динамика роста числа членов "Союза транспортников Кубани" (СТК) впечатляет: еще пару лет назад их было почти вдвое меньше. Чем привлекательна эта организация для перевозчиков региона?
Михаил Михеев: Сегодня под эгидой СТК объединились как крупнейшие в регионе автотранспортные предприятия - из Краснодара, Сочи, Новороссийска, а также Ейского, Каневского, Динского районов, так и сравнительно небольшие предприятия. Все они занимаются пассажирскими, таксомоторными и грузовыми перевозками.
Общее количество подвижного состава членов СТК составляет около 7500 единиц с числом работающих порядка 19 000 человек. В Союзе объединены одни из основных и крупнейших автотранспортных предприятий Краснодарского края.
Чем же так привлекателен наш Союз? Прежде всего, мы обеспечиваем действенную консультативно-правовую поддержку предприятиям, представляем их интересы в судах и контрольно-надзорных органах, а также создаем возможность членам Союза приобретать профильные товары и услуги на льготных условиях, по лучшей стоимости на рынке.
В числе основных целей и задач СТК консолидация деятельности транспортных предприятий региона в одном профсообществе, выстраивание конструктивного диалога между органами власти, организатором перевозок, перевозчиком и пассажиром в целях создания цивилизованного рынка транспортных услуг.
Все семь лет своего существования СТК выступает представителем транспортников в общественных, консультативных и экспертных советах, ключевых структурных подразделениях федерального и регионального уровня. Это, например, Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта при Минтрансе РФ, совет по развитию предпринимательства при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края, Общественный совет при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, Общественный совет при департаменте инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства, Консультативный совет по оценке регулирующего воздействия и экспертизе нормативных правовых актов Краснодарского края, другие общественные подразделения региональных и местных органов власти.
СТК выстраивает конструктивный диалог между властью и бизнесом. Активно взаимодействует с органами законодательной и исполнительной власти, выступая с инициативами, отражающими все реалии предпринимательской деятельности в сфере транспорта. Многие из этих инициатив одобрены в действующем законодательстве: в Налоговом кодексе РФ, а также в федеральных законах N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в краевом законе N 193-КЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в КК".
Какие положительные изменения в работе общественного пассажирского транспорта по регулярным городским и пригородным маршрутам произошли за последние годы?
Михаил Михеев: Такие тенденции налицо. Например, в секторе пассажирских перевозок города Краснодара перевозчики смогли значительно обновить подвижной состав, с каждым днем на линиях все больше автобусов, работающих на газомоторном топливе. Краснодарскому трамвайно-троллейбусному управлению в прошлом году удалось сократить долговую нагрузку почти вдвое.
В целом по Краснодарскому краю продолжается внедрение электронной системы оплаты проезда, оснащение транспортных средств электронными маршрутоуказателями, установка систем видеонаблюдения, введение униформы для водителей. Второй год подряд мы констатируем тенденцию к уменьшению количества ДТП с участием общественного транспорта. Все это закономерный результат наших совместных с перевозчиками усилий на основе оперативного реагирования СТК на проблемы отрасли.
Ваша организация общественная и не обладает административным ресурсом. Как удается обходиться без него в решении многих очень непростых вопросов?
Михаил Михеев: Определенные полномочия у нас, конечно, есть. Например, мы настоятельно рекомендуем тем или иным перевозчикам придерживаться существующей системы внутриотраслевых стандартов. Эта работа ведется системно, наши основные внутренние нормативно-правовые акты постоянно дорабатываются в соответствии с изменениями в рыночной обстановке, законодательстве, с учетом социально-экономической конъюнктуры. Это первое.
Второе: мы уполномочены представлять интересы перевозчиков в органах власти, консолидировать их мнение в решении вопросов отрасли на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. И это дает нам возможность поддерживать должный уровень профессионализма в сообществе - не средствами администрирования, а действенной помощью в созидательном процессе повышения уровня обслуживания пассажиров, безопасности их перевозки.
Что вы можете рассказать о планах работы СТК в новом году?
Михаил Михеев: Дальнейшая деятельность СТК нацелена главным образом на решение проблем, мешающих оптимизации перевозок пассажиров. Например, продолжаем активно участвовать в разработке и совершенствовании действующего как регионального, так и федерального законодательства. В частности, хотим выйти с предложениями по внесению изменений в упомянутые выше законы N193-КЗ и N16-ФЗ, чтобы привести их в соответствие с реальной ситуацией в сфере перевозок пассажиров и грузов и устранить излишние административные барьеры для перевозчиков.
В наших планах - постоянное участие в форумах и конференциях для транспортных организаций, дальнейшее повышение своего профессионального уровня. На повестке дня также вопросы, актуальные для автобусного парка столицы Кубани: обновление и ремонт подвижного состава и кадровый профессионализм. Продолжаем участвовать в оптимизации маршрутной сети. Есть задумки по увеличению скорости движения общественного транспорта. Благодаря этой работе повышаем финансовую устойчивость автотранспортных предприятий. Словом, в своей работе ориентируемся на перспективы развития отрасли не только в нашем регионе, но и в целом по стране.