В Германии планируют сделать бесплатным общественный транспорт

Правительство Германии рассматривает возможность отменить оплату проезда во всех видах общественного транспорта. Это должно улучшить качество воздуха в немецких городах.

С соответствующей инициативой к комиссару Евросоюза по экологии Кармену Велла обратились федеральный министр экологии Барбара Хендрикс, министр путей сообщения Кристиан Шмидт и глава администрации канцлера Петер Альтмайер Причина такого решения - угроза иска против Германии, который Еврокомиссия собирается подавать в Европейскую судебную палату. Последствием этого шага были бы штрафы на сумму в несколько десятков миллионов евро. Иск можно предотвратить только быстрым улучшением качества воздуха в немецких городах.

ФРГ оказалась одной из девяти стран Евросоюза, которая систематически нарушает предельно допустимые нормы концентрации (ПДК) диоксида азота, главным источником которого считаются выхлопные газы дизельных автомобилей. Замеры ПДК регулярно проводятся в европейских населенных пунктах в соответствии с предписаниями Евросоюза. В 20 городах Германии - среди них Берлин, Мюнхен, Штутгарт и Гамбург - нормы диоксида азота чаще положенного превышают законодательно допустимые 40 микрограммов. Еврокомиссия еще летом вынесла Германии выговор и обязала предъявить каталог мер для повышения качества воздуха. Однако за полгода правительству не удалось выработать убедительную стратегию.

Для отвода угрозы иска Еврокомиссии нужны срочные меры. Поэтому правительство ФРГ планирует пересадить граждан из частных машин на общественный транспорт с целью уменьшить нагрузку на атмосферу городов. Один из самых действенных инструментов для этого, как считают немецкие политики, - отмена платы за проезд в автобусах, электричках, трамваях и метро.

Политики от партии "Союз 90-х/Зеленые" в парламенте столицы ФРГ с воодушевлением отреагировали на планы германского правительства. Представительница Берлинских транспортных предприятий заявила "РГ": "Это предложение можно принять на рассмотрение. Однако введение бесплатного общественного транспорта невозможно с одного дня на другой".

Многие политики Германии, однако, сомневаются не только в возможности скорого введения бесплатного общественного транспорта, но и в реалистичности подобной идеи.

Так, скептически отнесся к планам правительства и президент Союза немецких транспортных предприятий Юрген Фенске. Ведь за год из кармана пассажиров они получают почти 13 миллиардов евро. Эта сумма должна быть оплачена из федерального или местных бюджетов за счет налоговых сборов. "Быстрое увеличение пассажиропотока приведет к перегрузке существующей системы", - отметил Фенске. Поэтому необходимо будет дополнительно вложить несколько миллиардов на покупку новых автобусов и поездов. Объединение "Съезд немецких городов" также сомневается в концепции правительства ФРГ.  Его глава Гельмут Деди потребовал от кабмина четкого проекта финансирования бесплатного транспорта.