15.02.2018 20:05
    Рубрика:

    ЦИК провел жеребьевку бесплатной площади в печатных СМИ

    Стартует важный этап кампании по выборам главы государства - агитационный период в СМИ. Он начнется за 28 дней до дня голосования и завершится в ночь на 17 марта, когда наступит день тишины.

    В четверг Центризбирком провел жеребьевку печатных площадей в 15 общероссийских государственных изданиях, которые предоставят свои страницы кандидатам и выдвинувшим их партиям для бесплатной агитации. "Российская газета" выделит для агитации 16 полос, из которых половина в ходе жеребьевки были распределены между кандидатами и другие восемь - между партиями.

    В ходе жеребьевки место в газетах отдельно разыгрывается и между кандидатами, и между выдвинувшими их партиями (напомним, что на выборы идут семь партийных кандидатов и один самовыдвиженец). "Розыгрыш" печатных площадей происходит так: все представители кандидатов и партий по очереди тянут жребий в виде конвертов с датами публикаций.

    Под эти публикации кандидатов соответствующее место им предоставят 15 общероссийских государственных печатных изданий. Это беспрецедентно большой список, сообщила секретарь ЦИК Майя Гришина. Так, на прошлых выборах бесплатные площади предоставляли более 10 изданий, и 15 - это рекорд. Гришина уверена, кандидаты должны в полной мере воспользоваться предоставленной возможностью, чтобы "донести свои программы" до избирателей.

    Площади для агитации, помимо "Российской газеты", бесплатно предоставят "Парламентская газета" и "Красная звезда". Кроме того, в список вошли издания, учрежденные региональными органами власти, но распространяемые по всей России: "Башкортостан", "Республика Башкортостан", "Кызыл тан", "Омет" (все четыре издаются в Башкортостане), "Толон" ("Заря") из Бурятии, "Крымская газета", "Москва вечерня", экономическая газета "Приват-аукцион" (из Белгородской области), "Молодежная газета" и "Чувашская женщина" из Чувашии, "Тихоокеанская газета" (Хабаровский край) и "Приморская газета". Некоторые газеты из перечня издаются на национальных языках.

    Каждое издание в неделю будет выделять под материалы кандидатов и партий как минимум 5% от общего объема еженедельной печатной площади. Кроме того, кандидаты вправе вести в любых СМИ агитацию, оплаченную из средств избирательного фонда, уточнили в ЦИК.

    Место в "Российской газете" будет предоставляться на равных условиях: равный объем, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта. "РГ" планирует отводить под кандидатские и партийные материалы примерно по одной бесплатной полосе в номере в течение агитационного периода. При этом содержательная часть предоставляемых материалов правиться не будет, однако юристы проверят, не нарушается ли законодательство РФ о выборах, не содержатся ли призывов к экстремизму и т.п. Согласно результатам жеребьевки, кандидаты и партии смогут выступить в газете с 20 февраля вплоть до 16 марта.