- Есть слова, которые ходят парами, - "рыба" и "мясо", "лыжи" и "сноуборд". Они даже как будто соперничают. Мы захотели узнать, кто и что выигрывает в борьбе за читательское внимание. И выяснили, что запросов про биткоин, например, оказалось больше, чем про нефть, руки обошли ноги, а бумага одолела не только камень, но и ножницы, - комментирует исследование сотрудник компании Матвей Киреев. - Наши аналитики посчитали запросы, заданные в 2017 году, которые содержали то или иное слово в любом роде, числе и падеже и при этом учитывали все случаи, даже когда слово было частью названия. Получилось неожиданно и забавно.
Так, загадочное государство "Тайланд" искали 54 процента, а "Таиланд" - 46 процентов. "На 100 запросов о Таиланде приходится 117 о несуществующей стране "Тайланд", - комментируют аналитики. На фоне всеобщего увлечения здоровым образом жизни результаты исследования выглядят просто предательски. В смысловой паре "бег" - "пиво", увы, побеждает "пиво" - информацию о напитке искали 70 процентов пользователей, тогда как "бегом" интересовались лишь 30 процентов. Аналитики тоже удручены, "казалось бы, бег должен вызывать больше вопросов, чем пиво, с которым в принципе всё ясно. И тем не менее: пиво побеждает во всей России, бег только на Кавказе".
В паре "север - юг" победил суровый север: его запрашивали 57 процентов пользователей, а юг интересовал только 43 процента. "Север и юг чаще всего попадаются в запросах про компании. Кроме того, про юг спрашивают, когда планируют отдых, а типично "северная" тема - надбавка к зарплате в районах Крайнего Севера. И так в целом запросов про север получается больше". Еще одна географическая пара - "Турция" или "Сочи". Победу одержал город-курорт (59 процентов). "Большинству действительно не нужен берег турецкий. То ли дело сочинская набережная", - комментируют аналитики.
В бесконечной битве "шаурмы" с "шавермой" победу одержал первый вариант - 82 процента искали шаурму, шаверму всего лишь 18. "Тут без сюрпризов. Шаверма на северо-западе, а в остальной России шаурма", - резюмируют исследователи. Еще интересная условная пара "метро" - "автобус". "Метро актуально в Москве и Санкт-Петербурге, но остальная Россия ездит на автобусах. Победа подземки в Кабардино-Балкарии, Якутии и на Чукотке в основном связана с интересом к столичным метрополитенам и серии романов Дмитрия Глуховского". В итоге метро искали 47 процентов, автобус - 53.
Если вы колеблетесь между тем, что выбрать - "лыжи" или "сноуборд", стоит обратить внимание на выбор соотечественников, которые слово "лыжи" (79 процентов) в поисковую строку вбивают чаще, чем "сноуборд" (21 процент). Исследователи даже облегченно вздохнули: "Еще в одном вечном споре можно ставить точку. Люди выбирают лыжи. Возможно, потому что беговых сноубордов не бывает".