20idei_media20
    19.02.2018 19:41
    Рубрика:

    Кто виноват в плохой сделке - клиент или финансовая организация

    Половина финансовых организаций считает клиента ответственным за плохую сделку
    Каждая пятая финансовая организация в России считает, что ответственность за нежелательную сделку с неграмотным человеком несет сам клиент - и больше никто. Такая же доля учреждений частично берет вину на себя, но в большей степени тоже винит в этом клиента. Только восемь процентов организаций признали, что за подобные сделки ответственность несет исключительно банк.

    Таковы итоги исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ вместе с Российским микрофинансовым центром и фондом Citi. Они были обнародованы на конференции по финансовой грамотности и финансовой доступности "ФИНФИН 2018". Клиенты к себе более лояльны: только 16 процентов считают, что сами виноваты в случае заключения нежелательной сделки, а вину на банк полностью возложили 13 процентов. Каждый третий считает, что ответственность лежит на обеих сторонах в равной степени.

    Сегодня треть граждан доверяют страховщикам и микрофинансистам, еще около 60 процентов - банкам. При этом примерно та же доля граждан не готова нести ответственность за собственные финансовые решения и возможные потери, привела статистику Анна Зеленцова, стратегический координатор проекта минфина "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ". Уровень грамотности граждан остается низким, и большинство - 44 процента - считают, что ее надо повышать, показал опрос НАФИ.

    Чья это сфера ответственности? Финансовые организации (банки, страховые, микрофинансовые, брокерские компании и прочие) в большинстве считают, что просвещением должны заниматься образовательные учреждения, то есть школы и вузы (78 процентов). Клиенты в большинстве другого мнения: 70 процентов ответили, что это вопрос самообразования. Впрочем, почти каждый третий не прочь получить знания и в финансовом учреждении. "Готовность к обучению у взрослого человека наиболее высока именно тогда, когда он обращается в финансовый институт за тем или иным финансовым продуктом или услугой", - подтвердила вице-президент Ситибанка Наталья Николаева (цитата по Financial One).

    Практически во всех организациях проводят мероприятия, которые бы помогли населению лучше разбираться, например, в договорах или в пользовании банкоматом, но лишь 15 процентов россиян участвовали в таких семинарах. Финансисты борются с неграмотностью потребителей в основном через обучение персонала (83 процента), на втором месте - обучение клиентов (43 процента). Примерно треть организаций старается упростить продукты и услуги или договоры. Труднее всего клиентам дается именно описание услуг: только половина респондентов призналась, что понимает их формулировки и смысл.

    Поделиться: