Проезд будет стоить 2 цзяо (0,2 юаня), заплатить их можно будет с помощью специальной карты. Как показывают расчеты, семья из трех человек потратит в месяц на проезд в лифте 60-100 юаней (550-900 рублей). Проект сначала опробуют в районе Дасин на юге китайской столицы: там насчитывается 2264 жилых здания без лифтов. Работы по их установке начались в ноябре 2017 года, элеваторные шахты крепятся снаружи зданий. По словам представителя лифтовой компании, "жильцы не должны платить за установку и модернизацию дома. Они платят только за то, что сочтут нужным для себя". Таким образом власти Пекина хотят сократить расходы на благоустройство города. Как заявил в прошлом году столичный муниципалитет, бюджетные расходы на установку лифтов составляют 130 миллионов юаней (примерно 20 миллионов долларов) в год. Замена лифтов - часть масштабной программы по благоустройству Пекина, действующей до 2020 года. В ходе выполнения плана должны быть заменены устаревшие дренажные трубы, построено большое количество новых парковок. Наряду с этим власти стараются разгрузить центр города, перенося за пределы столицы производства, рынки и даже студенческие кампусы. Параллельно идет активный снос незаконных построек. На освободившихся местах планируется создать парки, бизнес-центры, детские площадки, выставки.
Платные лифты нельзя назвать китайским ноу-хау. До этого додумались еще в 1990-х в некоторых домах в Тбилиси и Батуми. Стоимость проезда составляет 2-4 цента США, но, правда, жильцы регулярно ломают устройства или делают себе отмычки. Несколько лет назад такие лифты были устроены в населенном пункте Бородянка под Киевом - оплатить проезд можно электронной картой. Есть возможность купить проездной, порядка 70 гривен (146 рублей) за 100 поездок. Подобная схема действует в некоторых многоэтажках Житомира и Херсона.