Вот уже вторую Олимпиаду подряд Королевство Тонга, затерявшееся на полинезийских островах в Тихом океане, является основным поставщиком необычных олимпийцев. В Сочи Тонга представлял саночник Фуахеа Семи, взявший себе для псевдонима известный немецкий бренд "Бруно Банани", чем и привлек внимание журналистов.
Соотечественник Бруно, Пита Тауфатофуа, пошел другим путем. Игры-2018 для него не первые: нюанс в том, что до этого Тауфатофуа участвовал в летней Олимпиаде-2016. Пита свой спортивный "имидж" поменял кардинально, ведь в Рио, где проходили Игры-2016, он был тхэквондистом, а в Корею приехал уже лыжником.
В Пхенчхане Пита оказался единственным представителем своей страны. И именно ему было поручено нести национальный флаг. Тауфатофуа сделал это максимально экстравагантно, пройдясь по стадиону в 20-градусный мороз по пояс обнаженным.
Кстати, на достигнутом тонганец останавливаться не собирается и уже нацеливается на Игры-2020 в Токио, где намерен попробовать себя в плавании.
В 1988 году на Олимпиаде в Калгари всех очаровала бобслейная сборная Ямайки. В своем заезде дебютанты Игр не смогли доехать до финиша и оставшуюся часть трассы прошли под бурные овации публики. А потом об этих ямайцах сняли фильм "Крутые виражи".
Когда его смотрела нигерийская девушка Шон Адиган, вряд ли она думала о том, что 30 лет спустя сама повторит эту историю. Вместе с подругами Нгонзи Онумерой и Акуомой Омеогой Шон повезло впервые представлять Нигерию на Олимпийских играх. И происходит это в бобслее. Все три девушки учатся в Соединенных Штатах. Олимпийский опыт был только у Адиган: на Олимпиаде-2012 в Лондоне она участвовала в беге с барьерами на 100 метров и дошла до полуфинала. Четыре года назад Шон решила создать сборную Нигерии по бобслею. Девушка за три дня смастерила деревянный боб, с помощью которого девушки тренировались на легкоатлетической дорожке. В 2016 году команда всерьез нацелилась на Пхенчхан и открыла краудфандинговую кампанию на сбор 75 тысяч долларов, необходимых для закупки инвентаря и экипировки. Решить задачу удалось за 11 месяцев.
Сравнения с ямайскими героями не заставили себя долго ждать. Девушкам нравится. "Для нас это благословение", - считает Адиган.
Некоторые спортсмены идут к своим Олимпийским играм всю жизнь. Но, как показывает опыт, попасть на Олимпиаду можно в разы быстрее.
Еще полгода назад Лаура Гомес Кинтеро, инженер-биомеханик технологического института, даже помыслить не могла, что будет соревноваться в Пхенчхане с сильнейшими атлетами конькобежного спорта. Девушка, всю жизнь гоняла на роликах и не особо представляла, что такое лед. На сборы в американскую Юту вместе с группой колумбийских спортсменов она отправилась "по приколу", а в итоге эта поездка изменила всю жизнь Лауры.
Ей хватило полгода, чтобы поучаствовать в Кубке мира в новом для себя виде спорта, а затем и отобраться на Олимпиаду. Знаменательную новость девушка узнала всего за неделю до старта Игр.
"Я в шоке, так как лишь на прошлой неделе мне сказали, что я выступлю на Олимпиаде. Это огромный сюрприз для меня. Я начала заниматься конькобежным спортом в июле для удовольствия, а теперь я на Олимпиаде, - призналась колумбийка, приехав в Корею. - У меня даже формы нет. Вот должны подвезти".
Многие, наверное, и не подозревают о существовании такой страны, как Эритрея. А на олимпийской карте она теперь нанесена. Эритрея - одно из шести государств, дебютировавших на Олимпиаде в Пхенчхане. Представил горнолыжник Шэннон-Огбани Абеда. Шэннон, наверное, никогда не исполнил бы свою олимпийскую мечту, если бы его родители в 1980-х не переехали в Канаду, спасаясь от войны. Абеда всегда помнил о своем происхождении и выступал под флагом Эритреи. Его дебют на Играх мог состояться еще четыре года назад, но он не сумел квалифицироваться в Сочи. А в 2016-м Шэннон получил тяжелую травму колена. "Получить травму, когда до мечты осталось всего два года. И после шести лет, потраченных на ее приближение. Каждый день просыпаться с одной мыслью, смогу ли я снова ездить на лыжах или хотя бы ходить", - писал спортсмен в соцсетях, оглядываясь назад. У него получилось.
19-летняя горнолыжница Сабрина Симадер не первая представительница Кении, удостоившаяся чести представлять свою страну на зимней Олимпиаде. Однако в Пхенчхане она стала первой кенийкой, принявшей участие в Играх, и первой африканкой, сумевшей попасть на главный старт в горнолыжном спорте.
Вместе с семьей она перебралась из Кении в Австрию, когда ей было всего три года. Любовь к горным лыжам ей привил отчим: он купил подъемник в горы и с тех пор постоянно возился с падчерицей на заснеженных склонах Альп.
"Темнокожая девушка среди снега - для большинства это было непривычно, - вспоминает Сабрина. - В первое время постоянно ловила на себе удивленные взгляды". Впрочем, очень скоро окружающих удивлял не столько цвет лица кенийки, сколько ее отличная техника.
Национальный олимпийский комитет Кении оказался не готов оплатить поездку девушки в Пхенчхан. И она запустила краудфандинговую кампанию под названием "Горные лыжи в леопардовом платье". Симадер подробно расписала свои предполагаемые траты (11 тысяч евро). Одним из пунктов было "на билет для мамы Сары". Без ее поддержки Сабрина себя не мыслила. Судя по тому, что Симадер в Пхенчхан приехала, деньги для мамы нашлись.