Даже не все зрители сразу понимали, что происходит на сцене: белые запертые двери, расположенные на разной высоте, босоногие парни под грохот барабанов колотящие в них, стоя на опутавших всю сцену лестницах - пока единственных декорациях спектакля. Одна из актрис, на самой верхней ступеньке, отчаялась на обратное сальто, стучась в запертое пространство уже не только рукой, но и ногами. А когда все равно не впустили, начала спускаться из-под потолка с акробатическими трюками, которые многие из сидящих в зале видели как раз только в компьютерных "прыгалках" и "стрелялках".
И завертелось, запрыгало, закружило эмоциями все это затейливое и неугомонное пластичное действо. Немного сумбурное, но огневое, с моментальной сменой сцен и эмоций. Чудеса акробатики, циркового искусства, современного танца с невероятным даром владения своим телом оказались очень органично и отчаянно поставлены в "Реверсе" на службу уже музыкально-драматическому театру. Вот главная героиня крутит обруч, в который претенденты влетают с их собственными представлениями о том, как запомниться красавице - кто-то кульбитами и змеиной пластикой гуттаперчевого кувырка, кто-то - угодливо сложившись вдвое и сомкнув пальцы ног с пальцам рук.
Самые мудрые, впрочем, перехватывают обруч, и уже их незадачливые соперники прыгают сквозь него, что-то изобретая в полетах наяву. Ну а потом и сама красавица уже вынуждена подстраиваться под героя с обручем...
У многих невольно возникали аллегории с семейной жизнью. Драматургия соперничества и борьбы за любовь в "Реверсе" оказалась зашифрована трюками, мизансценами и современными танцами.
Первое слово "ключи" будет сказано только на 24-й минуте. Оно же окажется и единственным. А вокальные партии впервые прозвучат после первого получаса. Да еще и актриса, проходя по авансцене, заиграет короткую мелодию на губной гармошке. Но от происходящего на сцене невозможно оторваться. Ближе к коде на сцене появится уже и батут. А завершится все дуэлью претендентов на первую красавицу - уже на появившемся посреди сцены батуте. И тут снова спорта и акробатики окажется не меньше, чем драматургии. Парни будут в прыжках перелетать друг через друга, а потом один из них исподтишка выкинет второго с батута на сцену. И остальные станут презрительно смотреть на него, затем уйдут прочь. А красавица в синем платье будет равнодушно взирать на происходящее с дальней ступеньки лестницы, ни во что не вмешиваясь…
Зрители, даже те, кто вначале был удивлен происходящим на сцене, стоя благодарили актеров за спектакль, а обозреватель "РГ" разыскал в зале режиссера-постановщика "Реверса" - Андрея Кольцова. Кстати, мастера спорта по художественной гимнастике и единственного в мире исполнителя уникальных трюков. Он уже дебютировал в Театре мюзикла в качестве актера. Но "Реверс" - первый спектакль, который он поставил с помощью канадского хореографа Дебры Браун.
Андрей Кольцов, режиссер:
- Как появилась идея этого необычного спектакля? Художественный руководитель Московского театра мюзикла Михаил Швыдкой захотел создать Экспериментальную студию, чтобы привлечь большее внимание молодежи. Я пришел к нему, мы все обсудили и решили делать "Реверс". А потом я отправился искать актеров. Кого-то нашел на улице, где те танцевали для прохожих. Кто-то прежде преподавал в секциях и студиях (акробатику, танцы, гимнастику и даже йогу. - Прим. ред.). Все это необычно для театров, но и время, когда будем показывать "Реверс", - необычное. Он будет идти по пятницам и субботам в 23.00.
А если говорить про то, что здесь нет сюжета в обычном его понимании... Ну вот каким он показался лично вам? Как "Принцесса цирка" на новый лад, с вечной борьбой за любовь и стремлением людей к самосовершенствованию, но только уже в эстетике разных художественных жанров? Что ж, может, вы и правы. Пусть он таким и будет.