Новости

21.02.2018 15:47
Рубрика: Экономика

Улучшит контроль над чиновниками

Готовится отдельный закон о метро
Петербургские депутаты взялись за разработку отдельного городского закона о метро. "РГ" решила выяснить, зачем такой документ понадобился именно сейчас и каковы могут быть последствия его принятия для простых петербуржцев в плане комфорта, уровня сервиса, а главное - цен на проезд.
 Фото: Наталья Селиверстова/РИА Новости  Фото: Наталья Селиверстова/РИА Новости
Фото: Наталья Селиверстова/РИА Новости

Не секрет, что петербургский метрополитен - самый массовый вид общественного транспорта в Северной столице. Однако раньше никакого специального закона для его работы не требовалось.

Описание основных положений законопроекта не добавляет ясности: "В случае принятия закона Смольный будет регулировать тарифы на перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам".

Этот пункт и вызывает опасения петербуржцев. Предыдущее повышение цены проезда до 45 рублей было воспринято горожанами достаточно болезненно. Однако в самом метрополитене утверждают, что и этот тариф все равно занижен, а реальная себе­стоимость перевозки одного пассажира составляет не менее 51 рубля. Один из авторов нового законопроекта, глава парламентского комитета по законодательству Денис Четырбок рассказал "РГ", что руководство петербургской подземки с большим энтузиазмом приняло идею разрабатываемого документа, которого они ждали около пяти лет. Означает ли это, что закон позволит "отпустить" цены? Депутат уверяет, что у горожан нет повода для беспокойства.

- Перемен к худшему точно не будет. Как раз наоборот. Важно понимать, для чего принимается этот закон, - замечает Четырбок. - Он призван навести порядок в работе исполнительной власти. Смольный и сейчас контролирует тарифы, однако если постановление правительства можно изменить, то с законом такое не пройдет. Фактически это дополнительный рычаг контроля над действиями чиновников со стороны законодателей, и цель в данном случае ясна - повысить прозрачность регулирования работы внеуличного транспорта.

Впрочем, пока что законопроект находится скорее в стадии общей концепции. Почему он представляет собой по большей части общие формулировки, но уже планируется к вынесению на рассмотрение Законодательного собрания, объясняет глава постоянной комиссии по промышленности, экономике и предприниматель­ству Алексей Макаров:

- На самом деле очень важно, что мы начали эту работу так рано, практически сразу после вступления в силу изменений в федеральном законодательстве, позволивших разработать этот закон. Мы не собираемся писать его второпях. Поэтому, если законопроект будет принят за основу, планируем взять длинную паузу - до полугода - для внесения поправок и проработки деталей.

Прорабатывать действительно придется много - парламентарии намерены прописать в документе массу вопросов: от стратегии развития городской подземки до во­просов комфорта, сервиса и безопасности.

- Например, бурную дискуссию на заседании нашей комиссии уже вызвали правила пользования метрополитеном: кто должен их утверждать. Кроме того, остро встал вопрос баланса удобства и безопасности пассажиров после теракта 3 апреля прошлого года, - продолжает Макаров. - Выяснилось, что при соблюдении всех правил работу метрополитена просто парализует. И эту проблему предстоит решить. При этом мы готовы выслушать предложения город­ских общественных организаций, если таковые поступят. Правда, пока в городе нет "обществ пассажиров метро", хотя в подобные организации сегодня объединяются даже пешеходы.

P. S.

Парламентарии рассчитывают принять закон о внеуличном транспорте до конца 2018 года. До этого времени Смольный обещал не повышать цены на проезд в метро.

В регионах Экономика Транспорт Общественный транспорт Власть Работа власти Регионы Компании Транспорт Метрополитен Санкт-Петербурга Филиалы РГ Северо-Запад СЗФО Санкт-Петербург