Новости

21.02.2018 18:54
Рубрика: Экономика

В Вену по широкой колее

Российская железнодорожная магистраль 1520 протянется до Австрии
Транссибирская железнодорожная магистраль протянется до Австрии. Продление широкой колеи 1520 от города Кошице (Словакия) до Вены (Австрия) позволит соединить Азию с Европой. В итоге поезд сможет доставлять пассажиров и грузы из Китая в Европу за два-три дня.

Существующая сейчас инфраструктура позволяет обеспечивать от восточных до западных границ России доставку груза минимум за семь дней. Традиционный срок доставки 9-10 дней.

Железнодорожная колея в России имеет ширину 1520 мм, ширина европейской железнодорожной колеи - 1435 мм. Планируется, что ширококолейная железная дорога в Европу пойдет до Братиславы с выходом на Вену и созданием международного логистического центра на Дунае. "Идея о продолжении колеи 1520 до центра Европы представляется не просто разумной, а объективно необходимой в конкурентной борьбе с другими видами транспорта", - отметил глава минтранса Максим Соколов на международном железнодорожном бизнес-форуме "Стратегическое партнерство 1520: Центральная Европа" в Вене.

Проект создания нового евразийского транспортного коридора со строительством железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм до Братиславы и Вены реализуется совместно с железнодорожниками Австрии, Словакии и Украины. Работа идет в рамках совместного предприятия Breitspur Planungsgesellschaft, созданного в 2009 году. Оно зарегистрировано в Австрии. "Мы свяжем железнодорожные системы России, Европы и Азии, чтобы пустить большее количество грузов между нашими странами. Это отличная основа для экономического развития и для мирной жизни друг с другом", - считает глава Австрийских железных дорог Андреас Маттэ.

Продолжение колеи 1520 до Европы не просто разумно, а объективно необходимо, считают в минтрансе

Проект удешевит доставку грузов, для туристов это тоже будет плюсом, считает Соколов. "Наше задача - создать единое транспортное пространство, - отметил он. - Сейчас нужны политические решения от руководства тех стран, по территории которых пройдет широкая колея. Мы рассчитываем, что после этого проект найдет финансовую поддержку и у азиатских инвесторов". По расчетам минтранса Австрии, его строительство обойдется в 6,5 миллиарда евро. Планируется, что строительные работы начнутся в 2023 году и завершатся к 2033 году.

Проект имеет высокую степень проработки, рассказал глава РЖД Олег Белозеров, но при его реализации придется решить много накопившихся проблем (юридических и технологических). Так, предстоит усовершенствовать операционные и информационные системы, в том числе для ускорения прохождения таможенных процедур.

Параллельно воплощается в жизнь проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Евразия". Базовая трассировка линии по территории России и Казахстана уже согласована, рассказал Олег Белозеров. Протяженность "Евразии" превысит 10 тысяч километров, коридор пересечет территорию шести стран: Китая, России, Казахстана, Беларуси, Польши и Германии.

Инфографика "РГ": Александр Смирнов/ Надежда Лорай