Причиной столь жесткой позиции Мадрида стал обед, организованный консульским корпусом Каталонии, генеральным секретарем которой являлся Эгидон. Каждый месяц на такие встречи приглашаются различные испанские деятели. В феврале на обед позвали мэра городка Сант-Кугат и главу депутации Барселоны Мерсе Конесу, выступающую на независимость Каталонии и которая поделилась с консулами своим отношением к сложившейся политической ситуации. МИД Испании предупреждал консульский корпус о недопустимости организации обедов, на которых затрагивается политика, ведь работа почетных консулов связана лишь с экономическим и культурным сотрудничеством между странами. Тем не менее встреча состоялась, и посольство под давлением королевства МИД Финляндии было вынуждено уволить Эгидона.
Факт освобождения его от должности подтвердила посол Финляндии в Испании Тийна Йортикка-Лайтинен. По ее словам, международные соглашения, в частности Венская конвенция, требуют, чтобы почетные консулы были одобрены обеими странами. Примечательно, что это далеко не первый случай увольнения почетного консула, высказавшего свои симпатии процессу обретения Каталонией независимости. В октябре 2016 года посольство Латвии отказалось от услуг Ксавье Виньяльса после того, как тот вывесил каталонскую звезду на фасаде здания консульства. Почетный консул Филиппин Жорди Пуиг был уволен за то, что принял участие в демонстрации против действий полиции в день проведения референдума о независимости. Эти действия продемонстрировали, что они не являются политически нейтральными.
Впрочем, найти таких в Каталонии сегодня сложно. Очередной виток акций протеста принесло открытие Всемирного мобильного конгресса в Барселоне. По случаю его проведения в город прибыл король Испании Филипп VI и несколько сотен человек, собранных "Комитетами защиты республики", выступающими за независимость региона, вышли на улицы. Они кричали "Мы не боимся", "Мы республика" и стучали в кастрюли и сковородки (в Испании это один из традиционных способов выразить свое недовольство). Несмотря на то, что акции носили мирный характер, пострадали 19 человек. По данным Системы экстренной медицинской помощи Каталонии, все травмы были незначительными, большинство из них было получено при попытке преодолеть полицейский кордон, выставленный на пути к Дворцу каталонской музыки, куда направлялся в воскресенье вечером монарх.
Впрочем, в противовес им сторонники единой Испании провели свою манифестацию - всего в 400 метрах от первой. Она была организована на площади Каталонии платформой "Табарния". "Сопротивление национализму объединяет нас", - заявил представитель этого движения Хорхе Ибаньес. По его словам, если сепаратисты захотят обеспечить независимость, то и они "будут готовы дойти до конца" и создать новое автономное сообщество на основе Барселоны и Таррагоны (отсюда и название платформы). Жители именно этих двух провинций в большинстве своем выступают против отделения региона от Испании, и во время выборов 21 декабря там однозначно победила партия "Граждане", поддерживающая единство страны. Ибаньес также раскритиковал мэра Барселоны Аду Колау и спикера каталонского парламента Роже Торена, считая, что они, поддерживая сепаратизм, выступают против экономики города и против верховенства закона. Эти политики отказались принимать участие в официальной церемонии встречи короля в воскресенье, объяснив свое решение ответственностью перед теми людьми, что пострадали 1 октября от действий полиции. Интересно, что Всемирный мобильный конгресс чуть не переехал в Дубай из-за политической напряженности в Каталонии. Это означало бы многомиллионные потери для Барселоны. И Филипп VI специально прибыл, чтобы показать, что город может по-прежнему принимать столь значимое событие. А тут его так встретили.