"Сегодня, к сожалению, на полках магазинов представлено очень много лжедетского питания, когда производители, зачастую используя различные ухищрения, будь то изображения любимых героев или игрушки, выдают это за продукцию, предназначенную для детского питания, а вместе с тем она не отвечает требованиям к товарам детского ассортимента", - отметила зампред Комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Ирина Гехт.
По словам Ирины Гехт, отечественная индустрия детского питания пока развита недостаточно не только в качественном, но и в количественном отношении. "Во всем мире рынок специализированного и функционального питания занимает порядка 40-50 процентов. У нас этот рынок составляет меньше одного процента", - отметила сенатор. Для развития производства качественных продуктов для детей нужны особые законодательные условия, ведь сейчас они закупаются школами и детсадами по тем же правилам, что и мебель с канцтоварами - конкурс выигрывает тот поставщик, у которого товар дешевле. В итоге страдает качество и безопасность.
Вопрос о том, может ли килограмм хорошего сливочного масла для школьной столовой стоить 200 рублей, сенаторы задавали в конце января главе ФАС Игорю Артемьеву в рамках "правительственного часа" 31 января. "Он ответил, что это вопрос диалектики, что вопрос цены связан с качеством. И все-таки в заключительном слове Валентина Ивановна Матвиенко сказала, что качество продукта должно быть основным критерием при закупках продуктов для школ", - напомнила Ирина Гехт.
Законопроект о стандартах детского питания должен внести ряд важных корректировок в условия проведения конкурсов на закупку продуктов питания для детей. В частности, включить в них обязательность установления требований по качеству на основании ГОСТов. В проекте документа отмечена также обязательность организации надлежащего контроля выполнения контрактных условий при приемке продукции для питания детей. Установлены полномочия федеральных и местных властей по утверждению норм обеспечения детей продуктами питания, размера оплаты, определению требований к продуктам, формированию системы контроля качества и безопасности поставок.
В новом законе также планируется предусмотреть меры для создания производственной базы продукции детского питания, в том числе за счет господдержки и механизмов государственно-частного партнерства.
По словам Михаила Щетинина, документ должен затронуть интересы около 100 тысяч учреждений, 400 тысяч работников, более 25 миллионов потребителей, а также сотни предприятий - производителей продукции для детского питания. Потребность в нем составляет около 7 миллионов тонн в год. "Принятие такого закона станет важным шагом реализации задач Десятилетия детства в части развития здоровья подрастающих поколений, а также элементом стандарта благополучия населения страны", - убежден парламентарий.
Концепция законопроекта принята за основу, в марте сенаторы продолжат работу над документом. Откладывать его в долгий ящик они не будут: по словам Щетинина, документ должен быть внесен в Госдуму до конца 2018 года.