Новости

26.02.2018 20:30
Рубрика: Общество
Проект: В регионах

Апперкот из Сети

Ростовские студенты создали виртуальную реальность для подготовки боксеров
Помните, как в фильме "Матрица" компьютерная программа обучила главного героя Нео боевым искусствам? В 1999 году это казалось абсолютной фантастикой, но сегодня такое можно сделать по-настоящему.
Сперва прототип только помогал отрабатывать удары на точность, а сейчас он полностью воспроизводит поединок боксеров. Фото: Тагир Раджавов/ РГ Сперва прототип только помогал отрабатывать удары на точность, а сейчас он полностью воспроизводит поединок боксеров. Фото: Тагир Раджавов/ РГ
Сперва прототип только помогал отрабатывать удары на точность, а сейчас он полностью воспроизводит поединок боксеров. Фото: Тагир Раджавов/ РГ

Три студента из Ростова-на-Дону придумали электронное приложение, которое обучает боксу при помощи технологий "виртуальной реальности". Электронный тренер научит не только правильно держать руки, но и грамотно передвигаться по рингу, отрабатывать ударную технику и даже выстраивать правильную стратегию поединка в соответствии с физическими данными спортсмена. По сути научиться боксу теперь сможет любой желающий у себя дома. Как говорят специалисты, это настоящий шанс для тех ребят, кто не может оплачивать услуги профессионального тренера или, например, живет в глубинке.

Все три разработчика обучаются в Институте высоких технологий ЮФУ. В прошлом году они выиграли конкурс программистов Ростовской области и получили право на месячную стажировку в одной из игровых компаний. Там и решили сделать спортивный симулятор. Как признается автор идеи, третьекурсник Вячеслав Коваленко, подобных программ в мире уже достаточно много, но каждая из них сделана преимущественно для развлечения. Они же решили создать программу для профессионалов. Для того, чтобы заложить в нее идеальную технику, привлекли лучших ростовских боксеров и тренеров.

В двух углах комнаты ставятся датчики, сам спортсмен надевает на голову специальный шлем, еще два небольших прибора крепит на кулаки. По этим точкам система безошибочно определяет местоположение и позу спортсмена. И если на первом этапе прототип только помогал отрабатывать удары на точность, то сейчас он воспроизводит поединок почти один в один с настоящим - разве что удары соперника не ощущаются физически. Но это еще и лучше - для начала лучше обойтись без травм. При этом игрок покрывается потом за считаные минуты, как в самом настоящем спарринге.

Когда надеваешь очки, все выглядит так, как в компьютерной игре от первого лица. Но как только начинается бой, виртуальный тренер тут же начинает помогать вам: если кулаки слишком низко, подскажет "Подбородок открыт, поднимите руки", если бьешь слишком медленно - "Увеличивайте скорость удара". Система с идеальной точностью вычисляет любые мгновенные реакции игрока.

Эта модель пока только готовится к серийной продаже, но от фитнес-клубов уже поступило огромное число предзаказов. А разработчики хотят совершенствовать продукт и довести его стоимость до минимума, чтобы виртуальный тренажер мог позволить себе любой желающий.

Общество Наука Спорт Бокс Филиалы РГ Юг России ЮФО Ростовская область Ростов-на-Дону