Новости

27.02.2018 21:49
Рубрика: Экономика

Пересолили

Через три года Россия сможет отказаться от импортной соли
Последние два года соль в России производили ударными темпами, нарастив темпы добычи в два раза - почти до 4,5 миллиона тонн. Однако с ростом показателей появляются новые проблемы.

Российские соледобытчики - лидеры по темпам импортозамещения, отмечают и в минсельхозе, и в экспертном сообществе. Как сообщили "РГ" в ведомстве, сейчас доля отечественной соли на нашем рынке достигает 66 процентов. Это лучший результат среди всех отраслей промышленности. Тем более что еще в 2014 году этот показатель составлял всего чуть более 40 процентов.

В 2017 году снижение импорта составило 5,32 процента. Однако говорить о полном и тем более качественном импортозамещении пока рано, учитывая, что Россия все еще покупает соль, причем по большей части - пищевую высшей марки "Экстра". Впрочем, антисанкции позволили начать реализацию нескольких проектов по строительству современных производств, так что полностью проблема замещения импортной соли на нашем рынке собственной может быть решена в ближайшие два-три года.

Однако на ценах рост производства пока не отражается. Более того, несмотря на ударные прошлогодние темпы добычи и переработки, в начале этого года стоимость соли на рынке даже подскочила, отметил в беседе с "Российской газетой" исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз" Дмитрий Востриков.

С начала года стоимость килограмма соли на российских прилавках в среднем увеличилась на 20 копеек

"На сегодняшний день мы наблюдаем тенденцию к небольшому росту цены на соль, - продолжил эксперт. - С начала года стоимость килограмма продукции в среднем увеличилась на 20 копеек". С одной стороны, немного, но ведь и сама по себе соль - продукт относительно недорогой, так что любое подорожание сразу заметно. И если в прошлом году, как отмечает Росстат, средняя цена килограмма соли в стране составляла порядка 12,5 рубля, то по итогам января этого года она превысила отметку в 12,7 рубля. Как отмечает эксперт, это связано с ростом расходов на транспортировку соли. А они увеличились из-за проблем с нехваткой вагонов на рынке, с которыми производителям и поставщикам приходилось в прошлом году сталкиваться неоднократно. "Впрочем, мы отмечаем стремление к решению этой проблемы на всех уровнях - и прежде всего со стороны правительства", - отметил Востриков, предположив, что, как только вопрос с вагонами будет решен, цены снова войдут в норму.

Экономика Отрасли Ресурсы