Новости

Валерий Баринов, актер:
 Фото: Артем Геодакян/ТАСС  Фото: Артем Геодакян/ТАСС
Фото: Артем Геодакян/ТАСС

- Любое ужесточение правил на дорогах, которое должно привести к сокращению количества аварий, начиная от небольших ДТП и заканчивая трагедиями со смертельным исходом, я только приветствую. "РГ" пишет о том, как проходят техосмотр по новым правилам.

Увы, когда я вспоминаю, с какой мукой, тратой времени, сил, нервов мы проходим техосмотр, сразу отпадает желание садиться за руль. Боюсь, что вернется та старая практика, когда на эту процедуру надо убить день, а это не просто 24 часа, а отрезок жизни, за который можно столько дел переделать.

Еще хочу добавить, что если вводят запрет в пользу дополнительного дохода гибэдэдэшников, я категорически против таких нововведений. "Захочу сделаю вам осмотр, а не захочу - будете в очереди стоять, а не хотите - платите деньги", - примерно так некоторые из них рассуждают!

Мне кажется, в первую очередь надо четко определить способ прохождения техосмотра. Чтобы, к примеру, мне прислали сообщение: "Ваша машина должна быть такого-то числа на техосмотре". Или: "Ваш техосмотр начинается в 9.15. А заканчивается в 10.30". Значит, в 9.15 я должен быть на месте. И могу рассчитать, когда вернусь. По крайней мере, я могу это как-то согласовать со своими рабочими планами. Хочется приехать и потратить на техосмотр ровно столько времени, сколько он занимает. Тогда я согласен проходить любой жесткий тест для своей машины.

Пусть по новым правилам у меня проверяют и систему торможения, и наличие-отсутствие огнетушителей, замки на дверях, неверный окрас фонарей или лишнюю пленку тюнинга, если это мешает безопасной езде. Если надо, пусть час диагностируют, подтекает ли у меня жидкость из рабочих систем автомобиля. Я не протестую, раз такие требования законны и необходимы для безопасности дорожного движения.

Абсолютно правильно: для сокращения количества ДТП машина должна быть отремонтирована и готова, к тому чтобы ее использовали на дорогах. Но меня должны обслужить так, чтобы мне и другим водителям это было удобно. Я не хочу, чтобы это обслуживание создавало лишнее напряжение и отнимало время.

Что касается, к примеру, запрета на внесение изменений в конструкцию автомобиля (спойлеры, бамперы, нештатный ксенон), считаю его вполне справедливым. К тюнингу надо подходить разумно. У нас же не просто так убрали оленей с джипов и ягуаров со спортивных машин. Так же как и сняли "кенгурятник" с кузова автомобиля. Все это большая опасность при ДТП. Ну, а, раскрашенная машина вообще отвлекает внимание на дороге. И так ведь садишься за руль и попадаешь в атмосферу бешеного давления на сосредоточенность. Уж если у кого-то из молодых тюнинговщиков есть желание выделиться, пусть выделяются, но не на автотрассе. Да и затемненные стекла тем более мешают водителю, у него снижается острота бокового зрения.

Общество