28.02.2018 11:55
    Технологии
    Поделиться

    Чем отличается "умный" лифт от обычного

    В 2017 году ОТИС - компания-изобретатель лифтовой индустрии - открыла в России три новых офиса. Один из них появился в Приморском районе Санкт-Петербурга и стал уже двенадцатым в городе. О том, почему Северная столица играет особую роль в развитии предприятия, как контролировать безопасность лифтов и когда петербуржцы смогут подниматься и спускаться с этажа на этаж "интеллектуально", корреспонденту "РГ" рассказал вице-президент и генеральный директор ОТИС Восточная Европа и Центральная Азия Надер Антар.

    В России ОТИС работает уже не один десяток лет. А правда ли, что первый заказ поступил  от самого Александра III?

    Надер Антар: Вы правы, история нашего присутствия в России началась давным-давно. Это был 1893 год, когда были поставлены лифты для Зимнего дворца по императорскому заказу. В советский период компания тоже продолжала свои поставки, но в полной мере и на постоянной основе она вернулась только в 1990-м году. Вообразите только, сколько времени прошло, однако Петербург до сих пор остается для нас важнейшим местом - расположенное здесь производство ОТИС является для нас ключевым.

    Расскажите о нем, пожалуйста. Что представляет из себя производство, каковы его мощности?

    Надер Антар: Безусловно, это завод мирового класса. Все технологии, которые там применяются, соответствуют высшим мировым стандартам. В подтверждение своих слов приведу статистику: с 2010 по 2017 год нам удалось увеличить его мощность втрое, и сейчас она может достигать до 10 тысяч лифтов в год. А еще за по-следние два года - с 2016 по 2017 год - мы наняли 150 новых сотрудников. Вообще в стране у нас несколько заводов. Например, в Щербинке в Московской области. Но наш ключевой производственный хаб в России - это завод в Санкт-Петербурге.

    То есть большинство комплектующих и оборудования для лифтов производится в России? Насколько вообще для вас важна локализация производства?

    Надер Антар: Уровень локализации на данный момент колеблется от 75 до 95 процентов, но если брать среднюю цифру, то здесь производится около 80 процентов комплектующих для лифтов. Конечно, локализация - одно из ключевых направлений для устойчивого развития компании. Важно это еще и потому, что мы позиционируем себя как российский производитель с международными корнями. Именно поэтому мы очень гордимся тем, что сертифицированы Россий-ским лифтовым объединением и Национальным лифтовым союзом. Вообще в вопросе локализации я бы хотел обратить внимание на несколько аспектов. Во-первых, на обширную сеть офисов, о которой я уже говорил, и ее постоянное расширение. В процессе локализации этот факт нельзя недооценивать. Во-вторых, сейчас у нас работают более 2600 российских специалистов, мы сотрудничаем примерно со 150 партнерами и поставщиками в России. Думаю, нашим главным конкурентным преимуществом является то, что мы являемся компанией полного цикла. Я подчеркиваю этот момент, потому что он очень важен, - мы обладаем и управляем всеми видами деятельности в цепочке: от проектирования, производства и монтажа до технического обслуживания и модернизации оборудования.

    От заводов перейдем к офисам, они у вас открываются по всей стране. Почему вы уделяете присутствию в регионах так много внимания?

    Надер Антар: Сегодня у нас в России открыто более 50 офисов. Это действительно обширная сеть, которая охватывает страну от Калининграда на западе до Хабаровска на востоке. Эта работа, которая идет серьезными темпами, и мы будем эту сеть расширять и дальше. Неслучайно в эти проекты мы вкладываем инвестиции на постоянной основе.

    В прошлом году наши новые подразделения появились в Санкт-Петербурге, Красноярске и Ярославле. При этом офис в Северной столице уже обслуживает более 1500 лифтов, и мы продолжаем наращивать сервисный портфель.

    В этом году в наших планах еще три новых офиса: в Калуге, Саранске и Липецке. Расширение географического присутствия - один из наших приоритетов, так как в целях повышения безопасности и надежности важно иметь максимальное покрытие с точки зрения сервиса и быть ближе к своим заказчикам.

    Кстати, о безопасности. Как вы подходите к этому вопросу и есть ли у вас какие-то собственные методики проверки уже введенной в эксплуатацию продукции?

    Надер Антар: Для компании ОТИС нет ничего важнее безопасности. Это основа нашего бизнеса, мы всегда придерживались самых высоких стандартов в этом отношении. Безопасность была важна для нас с самого момента основания компании, более 165 лет назад. Ведь ловители, которые препятствуют падению кабины лифта в шахту при разрыве троса, впервые создал основатель нашей компании Элайша Отис.

    Сегодня у нас есть несколько видов внутренних аудитов безопасности помимо тех, что проводятся согласно регламенту. Первый - когда эксперты проверяют качество технического обслуживания лифтов и состояние оборудования в дополнение к плановым поверкам. Конечно же, проверить все лифты по второму кругу невозможно, поэтому такой аудит проводится специалистами выборочно - для этого в штате компании есть профессионалы, которые занимаются только проверками такого рода. Второй вид аудитов - кросс-функциональные, в рамках которых специалисты ОТИС из одного региона проводят инспекцию в другом. Таким образом, всегда есть возможность посмотреть на все свежим взглядом и придерживаться принципа объективной оценки качества выполняемых работ.

    Какой сегмент сейчас является для компании основным на российском рынке: это заказы для коммерческой недвижимости, - офисов и торговых центров, или все же для жилых комплексов?
    Надер Антар: Традиционно компания ОТИС присутствует во всех сегментах рынка. Но если говорить именно о тех изменениях, которые мы наблюдаем в по-следнее время на рынке, то, конечно же, стоит отметить рост числа заказов в жилом секторе, который развивается более активно.

    В последнее время все чаще говорят о доступности зданий для маломобильных групп населения. Вы отмечаете для себя повышение спроса на такие продукты?

    Надер Антар: Мы полностью под-держиваем такие инициативы - в современном мире уделять этому внимание действительно очень важно. Разумеется, в нашем портфолио есть лифты для маломобильных групп населения. При этом их установка не требует большого пространства, да и сам процесс не является чем-то масштабным и сложным. В Москве в 2010 году, к примеру, в рамках программы "Город без границ" нами было установлено 185 специальных лифтов. Сейчас мы работаем в этом направлении, но точечно, когда есть какой-то конкретный запрос.
    Какие трудности возникают при работе на российском рынке?

    Надер Антар: По опыту могу сказать, что в принципе на любом рынке проблемы одинаковые. Но в первую очередь мы рассматриваем проблемы как возможности. Например, в тот или иной момент может возникать вопрос нехватки квалифицированных кадров. И для нас это не столько проблема, сколько повод сфокусироваться на подборе специалистов и их дальнейшем росте внутри компании. Мы считаем, что именно таланты становятся основным двигателем нашего успеха и развития, вот почему мы всегда поддерживаем их и создаем программы для обучения и развития персонала. Ну и, конечно, мы должны быть уверены, что компания является привлекательной для квалифицированных специалистов, что у нее есть достаточно возможно-стей, чтобы заинтересовывать этих людей.

    Год назад представители компании упоминали о внедрении в 2018 году "интеллектуальных лифтов" - с экранами, без кнопок. Есть ли уже такие, чем они удобны, и повлечет ли это изменения в сфере обслуживания лифтового хозяйства?

    Надер Антар: В некоторых европей-ских странах "умные" лифты уже были представлены, и сейчас мы изучаем возможность введения таких конструкций и в России. Это следующий уровень нашей работы здесь, так как внедрение "умных" лифтов станет своеобразным шагом в изменении подхода, в первую очередь - к техническому обслуживанию оборудования.

    Использование новых технологий позволит нам в режиме реального времени получать необходимую информацию по ключевым параметрам работы и использования лифтов. Вся информация об оборудовании и его состоянии будет приходить механикам, которые занимаются его техническим обслуживанием, на мобильные устрой-ства. Это своего рода опережающий подход в работе, который позволит достигнуть более высоких результатов. Ведь если мы будем знать о проблемах в режиме реального времени, то сможем исправить их более эффективным и быстрым способом.

    А есть хотя бы примерная дата, когда можно будет ими воспользоваться?

    Надер Антар: Введение инноваций требует, чтобы сам рынок и его участники были к ним готовы, поэтому пока рано говорить о каких-либо сроках.

    Какие планы у компании в 2018 году? Чему будете уделять наибольшее внимание?

    Надер Антар: Мы продолжим расширять нашу географию в России, открывая новые офисы компании. С точки зрения дальнейшего развития производственных мощностей мы рассматриваем возможности начать производ-ство нашего флагманского лифта Gen2 с более высокой грузоподъемностью - до двух тонн, а также увеличить и скорость нового лифта - до 2,5 метров в секунду. И третий приоритет, не менее важный, - это ориентация на людей: специалистов, развитие их талантов, программы по обучению. И, вне всяких сомнений, соответствие нашей продукции всем стандартам безопасности. Российский рынок является для нас одним из ключевых и стратегических. Думаю, наши инвестиции и показатели - хорошее тому подтверждение.

    Кстати

    Сегодня каждый третий лифт в Санкт-Петербурге обслуживает именно ОТИС. Лифты компании установлены в Зимнем дворце и здании Главного штаба Эрмитажа, в Научно-исследовательском институте детских инфекций, в ряде гостиниц, бизнес-центров и жилых зданий.

    Поделиться