Джаред Кушнер, зять Дональда Трампа и его ближайший советник, больше не имеет доступа к самой чувствительной информации Белого дома. Это решение руководителей аппарата администрации США может, по оценке AFP, значительно затруднить главную миссию Кушнера на сегодняшний день - посредничество мирному процессу на Ближнем Востоке. Кроме того, оно ставит под вопрос политическое будущее этого "идеального зятя", вежливого, и всегда, как и тесть, одетого в элегантные костюмы.
Муж Иванки Трамп, старшей дочери президента США, 37-летний Кушнер, сыграл ключевую роль в предвыборной кампании магната недвижимости, прежде чем стать влиятельным советником главы Белого дома. Выпускник Гарвардского и Нью-Йоркского университетов в сфере юриспруденции, Джаред Кушнер взял на себя бразды правления семейного бизнеса в сфере недвижимости после того, как Дональд Трамп был избран президентом США. До сих пор он имел доступ к наиболее чувствительной секретной информации администрации, правда, на условиях временного разрешения.
Но исполнительная власть США, отмечают эксперты, решила тщательно проанализировать действующие процедуры после откровений о другом советнике Робе Портере, который работал в течение нескольких месяцев в окружении Дональда Трампа и ушел в отставку после громкого скандала о насилии в семье.
Говоря на условиях анонимности, два источника подтвердили изданию Политико, что Джаред Кушнер "больше не имеет доступа к секретной информации". Эту информацию не опроверг Джон Келли, глава аппарата Белого дома. "Как я сказал Джареду несколько дней назад, я полностью уверен в его способности выполнять свои внешнеполитические задачи, включая наши усилия по израильско-палестинскому мирному процессу, и в части дальнейшего развития наших отношений с Мексикой", - пояснил Келли.
Тем не менее это решение, которое было принято за несколько дней до визита в США премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху, запланированного на 5 марта, ставит вопрос о "полноценной способности" зятя 45-го президента Соединенных Штатов и далее вести крайне трудные переговоры по Ближнему Востоку.
Аарон Дэвид Миллер, бывший переговорщик по этому чувствительному вопросу, заявил о том, что Кушнер рискует в первую очередь потерять "доверие" в ходе встреч со своими различными собеседниками. По данным Washington Post, контакты Кушнера с некоторыми иностранными чиновниками, в особенности в арабском мире, где он имеет деловые контакты, вызывали обеспокоенность в Белом доме. Он часто не информировал о них Совет национальной безопасности, к большому огорчению генерала Герберта Макмастера, который руководит им. Некоторые чиновники также были обеспокоены влиянием на него некоторых иностранных собеседников из-за полного отсутствия у Кушнера дипломатического опыта, а также из-за его финансовых трудностей и слухов, окружающих некоторые его бизнес-сделки с иностранцами.
Имя Джареда Кушнера также появилось в расследовании ФБР, которое теперь находится в руках специального прокурора Роберта Мюллера, по поводу факта якобы возможной связи предвыборной кампании Дональда Трампа с Москвой.
* Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"