Недооценивать значимость предсезонных заездов не стоит. Для команд это, по сути, единственная возможность проверить новые болиды и двигатели и скорректировать в случае необходимости настройки. Время тестов строго регламентировано, поэтому все участники процесса стараются использовать по максимуму каждый час.
Вот почему чуть ли не главным событием сессии стал снег, неожиданно выпавший в один из тренировочных дней в Барселоне. Вместо того чтобы работать на трассе, гонщики играли в снежки и лепили снеговиков. Конечно, болиды могли поехать и по снегу, но зачем, если по ходу сезона информация, полученная в таких условиях, не пригодится.
Российских любителей автоспорта, разумеется, в первую очередь интересовали успехи нашего соотечественника, Сергея Сироткина, который в предстоящем сезоне дебютирует в "Формуле-1" за команду "Уильямс". Россиянин не продемонстрировал с виду ничего выдающегося, но в этом и не было особой необходимости. "Не хотелось бы в первый же день разбить машину", - признавался Сироткин. Во второй день наш пилот по времени уступил польскому резервисту Роберту Кубице, у которого в декабре прошлого года выиграл конкуренцию за место боевого пилота "Уильямса". Журналисты тут же сделали вывод, что поляк таким образом доказывает боссам команды ошибочность их выбора. Сам Кубица тут же пресек такие разговоры: "Результаты на тестах не играют никакой роли".
Но главное, что говорят сами руководители "Уильямса". А они в Сироткина верят. "Думаю, Сергей многих удивит в этом году. Он отлично взаимодействует с нашими инженерами, невероятно умен и к тому же имеет высшее техническое образование. Его вклад в работу совершенно точно поможет нашему прогрессу", - поделилась своим мнением заместитель руководителя команды Клэр Уильямс.
Надо сказать, что британцы не просто ждут от молодых пилотов (Сироткину - 22 года, его напарнику Лэнсу Строллу - 19) результата, но и всячески стараются им в этом помочь. Так, в этом сезоне оба гонщика получат по два гоночных инженера, а не по одному как обычно. "У нас два молодых пилота, поэтому важно быстрее делиться обработанными данными. Это поможет команде и самим ребятам", - подчеркнул главный инженер "Уильямса" Роб Смедли.
Напомним, первая гонка сезона-2018 пройдет в австралийском Мельбурне 25 марта.