Buccellati: Современное звучание барокко

В Москве открылся второй бутик итальянской марки Buccellati. Ее история начинается с имени ювелира XVIII века Контардо Буччеллати, но "второе рождение" бренд пережил после открытия магазина в Милане в 1919 году. Украшения Buccellati узнаются по "кружевному" стилю и виртуозным гравировкам, имитирующим шелковую или гипюровую фактуру.

О фамильных ценностях мы поговорили с президентом и креативным директором Андреа Буччеллати и его сестрой Марией Кристиной.

Сохранились ли в вашей семье какие-то исторические предания?

Андреа Буччеллати: Ювелирное дело Буччеллати существовало уже в середине XVIII века, когда в Милане правили Сфорца. Тогда было принято, чтобы ювелиры изготавливали не только драгоценные украшения, но и часы, в том числе часы для городских башен, и предметы домашнего декора, чаще всего из серебра. В нашей компании это сохранилось и по сей день. И все изделия мы производим вручную в Италии.

Говорят, у семьи были заказы из Ватикана?

АБ: Не совсем так. Случалось, что клиенты Buccellati заказывали что-то в дар Ватикану - преимущественно шкатулки с гравировкой и инкрустацией.

Как представители марки за столько лет сохранили и фамилию, и дело? Ведь у Буччеллати рождались не только мальчики, но и девочки.

АБ: У нас семейный бизнес, и наша задача - сохранять традиции и стиль. Буччеллати всегда отличались искусством обработки металла и умением работать с камнями. По договоренности в каждом поколении оставался хотя бы один человек, продолжающий дело. Но мнение, что это только мужчины, не совсем справедливо - теперь в бизнес вовлечена моя дочь Лукреция. Она дизайнер, живет в Нью-Йорке и уже делает для нас коллекции в современном стиле.

Тонкий орнамент на золоте или украшение сразу с несколькими видами гравировки - узнаваемый стиль Buccellati

Значит, идея эффектных украшений из золота с технологичным покрытием DLC (diamond like carbon) принадлежит ей?

АБ: Нет, это решил сделать мой отец, чтобы придать золоту иной, непривычный вид. Сама идея пришла из часовой сферы, где DLC очень распространено, но в ювелирном мире такого еще не было. Черный цвет покрытия придает металлу более брутальный, но в то же время изысканный вид. А человек может даже не подозревать, что перед ним золото.

Мария Кристина Буччеллати: Эта коллекция была совершенно неожиданной для рынка, но клиенты встретили ее с интересом, им она понравилась. Однако возможность производства таких вещей ограничена, поэтому они пользуются высоким спросом и остаются эксклюзивными.

Buccellati ассоциируется прежде всего с "барочным" стилем, но сегодня он меняется. Каким вы видите дальнейшее развитие марки?

АБ: Первым шагом к изменению исторического дизайна было мое переосмысление стиля отца. Я склонялся к украшениям более геометричным и лаконичным, которые было бы удобно носить. Следующей вехой стало создание повседневных украшений, более простых по дизайну и доступных по стоимости. Но мы не собираемся терять свою индивидуальность, поэтому даже в новые формы вносим ремесленные техники и элементы стиля наших классических работ.

Но за счет чего возможно упрощение, если не за счет качества?

АБ: За счет форм. Основная заслуга Лукреции в том, что она предлагает более "ноские" ежедневные вещи, понятные молодому поколению. Именно такие украшения мы собираемся продавать в новом бутике в ГУМе. А "высокие" ювелирные украшения, предназначенные для особых случаев и не столь доступные по цене, можно будет найти в бутике на Тверском бульваре.

МКБ: Мы стремимся не создать изделия масс-маркета, а перенести особенности Buccellati в украшения, которые носили бы молодые люди.

Что будет следующим шагом?

АБ: Что-то совсем не похожее на то, что мы делали раньше. Я пока это обдумываю. И возможно, это будет ювелирный концепт, связанный с российской историей.