Около 22.20 на трассе М-4 "Дон" в районе 35-го км произошла авария с автобусом, следовавшем по рейсу Москва - Волгоград. По предварительным данным, на скользкой и заснеженной дороге автобус двигался на высокой скорости. В неуправляемом заносе автобус столкнулся с разделительным ограждением, после чего улетел в кювет и перевернулся на бок. В нем находились 22 человека, включая двух водителей. По предварительным данным, 5 человек пострадали. Помощь была оказана на месте.
Буквально в нескольких километрах от этого места также на трассе "Дон" водитель другого автобуса, который следовал по маршруту Москва - Киров, превысил скорость и врезался в сугроб. Пострадавших нет.
Ранее, около 19 часов, в Краснодарском крае на участке Геленджик - Кабардинка трассы М-4 "Дон" рейсовый автобус не поделил дорогу с легковым автомобилем "Мерседес". В автобусе находилось восемь пассажиров. По предварительным данным, пострадали два человека - водитель и пассажир "Мерседеса".
Три аварии и во всех трех виноваты водители автобусов. Несмотря на гололед и кашу под колесами водители предпочитают летать на тяжелых машинах.
По статистике ГАИ количество аварий по вине водителей автобусов растет уже четыре года подряд. Так, в 2017 году по их вине произошло 5608 ДТП, что почти на 6 процентов больше, чем годом ранее. В этих авариях погибло 324 человека, что более чем на четверть больше, чем в 2016-м. В нынешнем январе по вине водителей автобусов произошло 406 аварий, что больше, чем в январе прошлого года.
По мнению экспертов, причин такого роста несколько. По окончании автошколы люди получают у нас профессию "водитель". Однако, как показывает статистика, спросом категория "D" - автобусы - не пользуется. При нехватке своих кадров вакантные места занимают гастарбайтеры. А уровень их подготовки никто не проверяет.
В прошлом году выявлено более 248 тысяч фактов эксплуатации автобусов с техническими неисправностями, из которых 6,7 тысячи фактов управления автобусом с неисправной рулевой и тормозной системой. Помните недавнюю аварию в Москве, когда автобус выехал на тротуар и врезался в остановку? На видео с регистратора прекрасно видно, как водитель активно крутит руль влево, а машина упорно едет направо.
В прошлом году за выпуск на линию автобусов, не прошедших техосмотр, а также за отсутствие предрейсового контроля технического состояния автобусов и медицинского осмотра водителей были оштрафованы 116 автопредприятий и 7 тысяч должностных лиц перевозчиков. А что творится у индивидуальных предпринимателей - неизвестно. Только за отсутствие лицензии было возбужденно 1,7 тысячи административных дел.
Поэтому даже, по данным страховщиков, автобусные перевозки занимают третье место по опасности после вертолетов и водного транспорта.