Новости

14.03.2018 18:34
Рубрика: Культура

Химико и жизнь

В прокат выходит боевик "Tomb Raider: Лара Крофт"
В 2009 году британский миллиардер и археолог-любитель Ричард Крофт сгинул на японском острове, затерянном в некоем Море Дьявола. Он отправился туда на поиски гроба древней императрицы Японии Химико, прославившейся жестокостью. В Лондоне у миллиардера осталась дочь-подросток Лара, которая живет чуть ли не впроголодь, и зарабатывает на жизнь, работая курьером, участвуя в боях без правил и других авантюрах, где необходима физическая сила и выносливость.

Однажды Лара получает видеопослание от отца, где тот умоляет дочь уничтожить весь его архив, посвященный Химико. Лара отправляется в Гонконг, откуда началось путешествие отца.

Викандер создает образ асексуального подростка

Игру "Расхитительница гробниц" уже не без успеха экранизировали. Семнадцать лет назад создатели подобных фильмов больше думали об эффектном экшне, а не о драматургии. Собственно, "Лара Крофт" запомнилась эффектными боевыми сценами при практически полном отсутствии смысла. В том боевике ослепительная дива Джоли крошила злодеев, а камера то и дело фокусировалась на ее груди.

Выходящий в прокат фильм интересен эволюцией экшн-героини голливудского масскульта. Лара Крофт Джоли - классический сексуальный объект с кулаками, мечта геймера-фетишиста. Играющая Лару Крофт шведка Алисия Викандер - ее полная противоположность.

Викандер создает образ асексуального подростка, который большую часть картины рассекает в кадре в мешковатых футболке и штанах. Лишь в последнюю минуту она заплетет классическую косичку и наденет кожаную куртку, то есть в буквальном смысле превратится из более или менее живого человека в героиню боевика.

Пожалуй, еще никогда жанр экранизации компьютерной игры, героини которого долгое время представляли собой плод мужских сексуальных фантазий, не выдвигал на первый план столь строгий женский образ.Разумеется, все эти концептуальные игры - результат не внезапного озарения, а тонкого расчета. Тут слово за массовым зрителем: страшно интересно, в курсе ли он, что именно такие герои ему нужны здесь и сейчас?

Алисия Викандер о роли Лары Крофт

15 марта в российский прокат выходит новый фильм "Лара Крофт Расхитительница гробниц" режиссера Роара Утхауга. Анджелину Джоли, которая блистала в роли главной героини в 2001 и 2003 году, сменила Алисия Викандер. Роль Алисии удалась даже лучше, не зря она готовилась к ней как одержимая. Как именно - Алисия Викандер рассказала в интервью.

Помните вашу реакцию, когда вам предложили роль - "иконы" Лары Крофт?

Алисия Викандер: Мне эта роль была близка, потому что я играла в компьютерную игру Tomb Raider и когда была ребенком, и став взрослой. Поскольку наш проект "вдохновлен" версией игры 2013 года, что сильно отличается от тех, с которыми я была знакома ранее, то я могла сравнивать. Мне действительно понравился ее более современный вид. Таким образом, когда я встретилась с режиссером и продюсерами, которые представили некоторые интригующие идеи будущего фильма, то поняла, что они хотели воплотить мир Tomb Raider и Лары Крофт в наше время, причем новым захватывающим способом, который был бы убедительным и актуальным для нового поколения.

Что вы можете рассказать о вашей Ларе Крофт, что привлекло вас в ее характере?

Алисия Викандер: У Лары есть злость, интеллект и остроумие - то есть, все, что я люблю. А также - страсть к приключениям. Мы встречаем в фильме Лару, которая все еще пытается выяснить, что она собирается делать со своей жизнью, как ей найти свое место в мире. Хотя она родилась в привилегированном мире, мне очень понравился тот факт, что вместо того, чтобы сливаться с гламурной жизнью, Лара умеет постоять за себя. Она хочет выяснить, кто она, причем на своих условиях. И это, я думаю, может относиться к любому - молодые люди не всегда знают, какой путь им предстоит пройти.

Лара изранена отношениями с ее пропавшим отцом, которого она даже не смогла оплакать, потому что он исчез, когда ей было 13. Когда мы встречаемся с ней, она немного цинично относится к фантастическим историям, которые отец рассказал ей в детстве. Но по мере того, как набирает обороты ее путешествие, она раскрывается и осмеливается снова поверить в невозможное. Мне это нравится в ней.

Вы уже снимались в больших проектах, но Tomb Raider - совершенно новый уровень. Как отразился размах фильма такого масштаба на вас лично?

Алисия Викандер: Моя мама, актриса, познакомила меня с миром театра и кино. Мне нравились независимые, артхаусные картины, но, как и большинство людей, я также любила оказываться внутри миров больших приключенческих фильмов, такие, как про Индиану Джонса, например. С Tomb Raider у меня была возможность поработать над чем-то, что очень отличалось от моей предыдущей работы, но при этом уже давно было близко моему сердцу: большой экшен и приключенческий фильм.

Вместе с тем появилась возможность изучить мои физические способности. Я родом из танцевального мира, поэтому, когда узнала, что нужно будет потратить три или четыре месяца, чтобы изменить форму для роли Лары... Такая подготовка и возможность создать новое телосложение - это подарок. Так что тренировки и наращивание мышечной массы расширили мои возможности.

Вы упомянули об отношениях Лары с ее отцом, Ричардом Крофтом, сыгранным в фильме Домиником Уэстом. Какие качества привнес Доминик в эту роль?

Алисия Викандер: Доминик был первым человеком, о котором я подумала, когда прочитала сценарий. На самом деле, я думаю, что мне эта идея пришла в голову, потому что он играл моего отца раньше, в фильме "Воспоминания о будущем". Доминик может быть как невероятно работоспособным, так и вполне приземленным, обладает прекрасной энергией, которая действительно работает на персонажа. В данном случае - особенно в том, как Ричард выражает свою страсть к мифологии и артефактам. Сразу становится понятно, почему Лара в конечном итоге влюбляется в его мифы. Так что да, Доминик был идеален для Ричарда.

Как вам работалось с Дэниелом Ву, который сыграл сына капитана корабля, что доставил вашего отца на остров, и вашего напарника в фильме?

Алисия Викандер: Я и раньше была под впечатлением от его игры - например, того, как он умеет сочетать ее с трюками в сериале "В пустыне смерти". Меня это вдохновляло, когда я работала над трюками Лары Крофт. Так что можно сказать, что мы с ним отлично провели время, работая вместе. Его герой Лу Рен напоминает мне молодого Хана Соло в том, как все дня него встало на свои места. При этом Лу Рен - откровенный и прямой, а вовсе не пушистый персонаж.

Как режиссер, Роар Утхауг балансировал между требованиями организации фильма такого размера и необходимостью показать более интимные, характерные моменты?

Алисия Викандер: Для Роара всегда было важно рассказать хорошую драматическую историю в контексте огромного приключения. Я видела раньше его фильм "Волна" - жанровое кино. У него есть размах и масштаб, которые вы ожидаете от фильма, но он выходит за пределы жанра, что действительно впечатлило меня. Несмотря на то, что перед нами большой фильм-катастрофа, я обнаружила, что отношусь к персонажам как к близким людям и переживаю за них.

Какая ваша любимая сцена в фильме про Лару Крофт, или момент, который был особенно веселым или запоминающимся?

Алисия Викандер: Трудно выделить один момент, потому что в этом фильме было так много вещей, которые я никогда не делала как актриса. Работа была огромной. Но выполнить ее мне помогло то, что я влюбилась в приключенческие фильмы, еще когда был ребенком. Уолтон Гоггинс, играющий главного злодея, разделил эту одержимость (смеется). Когда мы начали работу над фильмом, то вошли в гробницы, где увидели огромную пагоду и саркофаг и всевозможные удивительные детали. Мы были как двое детей, бегающих вокруг. Мне нравилось работать с такими массивными "декорациями". Это было волшебно.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"

Культура Кино и ТВ Мировое кино Гид-парк
Добавьте RG.RU 
в избранные источники