Правда, не столько за счет возросшего спроса и объемов продаж машин, сколько за счет роста цен на новые автомобили. "Думаю, что и стоимость, и общее число продаж автомобилей будут играть одинаковую роль. Но я бы добавил еще изменение структуры российского авторынка - продолжит увеличиваться, играя на поле роста продаж и дохода дилеров, сегмент кроссоверов. Эти машины не самые дешевые, и рост их доли в общем объеме позитивно сыграет на обоих показателях", - считает исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов. Первая волна подорожания уже прошла в начале года, когда у дилеров начали заканчиваться машины прошлого года. В среднем новые автомобили прибавили к цене в январе-феврале уже 2-2,5 процента. Вторую волну подорожания - примерно на 3-7,5 процента - стоит ожидать к началу летнего сезона - в мае-июне, прогнозирует директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Михаил Блинкин. По его словам, "в среднем за 2018 год новые автомобили могут прибавить в цене от 5 до 10 процентов".
В 2017 году автодилеры, реализовав 1,48 миллиона новых легковых автомобилей, выручили за них 1,97 триллиона рублей. Средняя цена проданной машины составила 1,33 миллиона рублей. Немногим более 90 процентов продаж пришлось на массовый сегмент, оставшиеся 10 процентов - на модели премиальных брендов, показали данные "Автостата". С объемом выручки ситуация другая - на премиум-класс пришлось 27,6 процента заработанных от реализации денег, и это понятно: стоимость таких машин весьма высока. На долю массового сегмента - 72,4 процента.
С 1 апреля 2018 года в России вступают в силу новые ставки утилизационного сбора на автомобили. "Увеличение ставок утилизационного сбора по видам техники составит в среднем порядка 15 процентов. В соответствии с положениями технического регламента Таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств" полуприцепы и прицепы отнесены к колёсным транспортным средствам. Внесёнными в Перечень изменениями механизм взимания утилизационного сбора распространён и на полуприцепы", - говорится в официальном сообщении на сайте Правительства.
Для новых легковых автомобилей объемом двигателя до 1 л ставка сбора составит 33 тысячи рублей из расчета с коэффициентом 1,42. Новые машины с моторами от 1 до 2 л объема облагаются сбором в размере до 84 000 рублей. Для машин с объемом двигателя от 2 до 3 он составит 126 000 рублей (рост коэффициента с 4,22 до 6,3). Ставки сделаны