Новости

23.03.2018 16:02
Рубрика: Спорт

Третий не лишний

Россиянин Сергей Сироткин в новом сезоне "королевских гонок" будет основным пилотом команды "Уильямс"
В воскресенье в Австралии состоится первая гонка нового сезона "Формулы-1". Впервые в чемпионате в качестве основного пилота будет участвовать Сергей Сироткин - третий после Виталия Петрова и Даниила Квята российский гонщик в истории "королевы автоспорта".
Опыт работы тест-пилотом в командах Ф-1 может помочь Сергею Сироткину в дебютном сезоне в статусе основного гонщика. Фото: Reuters Опыт работы тест-пилотом в командах Ф-1 может помочь Сергею Сироткину в дебютном сезоне в статусе основного гонщика. Фото: Reuters
Опыт работы тест-пилотом в командах Ф-1 может помочь Сергею Сироткину в дебютном сезоне в статусе основного гонщика. Фото: Reuters

Сироткин будет выступать за рулем болида "Уильямса", а его напарником станет 19-летний канадец Лэнс Стролл, который уже провел один сезон в Ф-1. Но, несмотря на это, опыта у него все же поменьше, чем у Сергея. В "Формулу-1" Сироткин пришел еще в 2014 году, подписав контракт с "Заубером" - более того, предполагалось, что уже тогда он станет боевым пилотом команды. Однако его место в кокпите занял мексиканец Эстебан Гутьеррес, а россиянину пришлось довольствоваться ролью тест-пилота, в этом статусе он несколько раз участвовал в свободных заездах, в том числе, на первом в истории Гран-при России в Сочи.

Конечно, такой расклад Сироткина не устраивал, и в 2015 году он перешел в серию GP2, где по итогам сезона занял третье место в чемпионате. Однако чуть более года спустя он вновь вернулся в Ф-1 - уже в команду "Рено", где также стал тест-пилотом. В ноябре прошлого года он выступал на свободных заездах в Абу-Даби на болиде "Уильямса", и в январе было объявлено, что он станет основным пилотом британской конюшни. Накопленный им опыт в "Рено" и в GP2 вкупе с работой на тестах убедил боссов команды подписать контракт именно с ним.

"Без тени сомнения могу сказать, что мы выбрали лучшего пилота из всех вариантов, - заявил технический директор команды Падди Лоу. - За такое решение нас критиковали, но почему-то никто не предложил альтернативы, которая бы нас устроила".

Не скрывает радости в связи с подписанием российского пилота и Клэр Уильямс - дочь и заместитель руководителя конюшни сэра Фрэнка Уильямса. Она подчеркнула, что Сироткин уже проделал огромную работу для того, чтобы стать частью команды.

"Я очень довольна Сергеем. Мы работаем с ним недавно, но он огромное количество времени проводит на базе, - сказала Уильямс. - Я давно не видела гонщиков, которые бы так усердно работали над тем, чтобы влиться в команду. Это важно не только для наших целей, но и для его собственных. Он справляется со всем, о чем мы его просим, мы получаем обратную связь, и это именно то, чего мы хотели. Да, он новичок, но на самом деле совершенно на новичка не похож. Он ведет себя так, как будет сидит за рулем болида "Формулы-1" уже очень много лет".

Говорить о перспективах Сироткина на дебютный сезон сейчас, по меньшей мере, бессмысленно: хорошо, если он, по крайней мере, будет стабильно опережать своего напарника. Однако может оказаться, что опыт работы тест-пилотом в "королевских гонках" действительно будет для него серьезным подспорьем. Ведь, если вдуматься, такого опыта не было у Виталия Петрова, и тот, начав карьеру в Ф-1 в качестве основного пилота "Рено", ушел после трех сезонов, не достигнув серьезных высот, кроме единственного третьего места на Гран-при Австралии-2011.

С ходу стал боевым пилотом в Ф-1 и Даниил Квят. Он лихо начал карьеру, был включен в число основных гонщиков "Ред Булла" и, пока выступал за сильную команду, показывал хорошие результаты, в том числе, стал вторым на Гран-при Венгрии-2015. Однако затем боссы "Ред Булла" буквально выбросили его на обочину, сначала переведя в младшую команду - "Торо Россо", - а затем и вовсе исключив из программы.

Согласитесь, ситуация с Сироткиным выглядит совсем иначе: он уже знает "Формулу-1" изнутри, и это, а также оценка опыта соотечественников, позволяет ему адекватно оценивать свои перспективы. Он спокоен и убежден в том, что главное - делать свою работу и не пытаться прыгнуть выше головы.

"Я хорошо понимаю свой уровень и не сомневаюсь, что если буду делать то, что в моих силах, это будет именно то, что требуется команде. Я сам хочу не делать лишнего и не прыгать выше головы, - говорит Сергей. - У меня есть задачи, которые я должен выполнять, и я знаю, как это делать".

Первый шаг к большому старту уже сделан: в статусе основного пилота Сироткин принял участие в свободных заездах Гран-при Австралии. На первой сессии он показал 12-й результат, на второй - 18-й. Россиянин отметил, что намеченная на тесты программа была выполнена. Стараясь не говорить о целях, он все же выразил надежду, что команда сможет заработать очки в первой гонке сезона.

"Предстоящий Гран-при - моя первая гонка в "Формуле-1", первая гонка в "Уильямсе" и первая гонка в Австралии. Я с нетерпением жду момента, когда погаснут стартовые огни, - не скрывал эмоций Сироткин перед началом сезона. - Я всегда был гонщиком, меня привлекала борьба. Победа в такой атмосфере, как на Ф-1, - самая большая мечта, и я очень жду этого испытания, когда при огромном давлении я должен буду показывать результат".

Между тем, лучшим на первых сессиях в Австралии стал британский пилот "Мерседеса" Льюис Хэмилтон. Действующий чемпион мира является несомненным фаворитом турнира по мнению букмекеров, а его команда считается первым претендентом на победу в Кубке конструкторов.

Гонка Гран-при Австралии состоится в воскресенье 25 марта и начнется в 8.00 по московскому времени. В прямом эфире следить за дебютным выступлением Сергея Сироткина болельщики смогут на телеканале "Матч ТВ".

Спорт Формула-1
Добавьте RG.RU 
в избранные источники