24.03.2018 14:30
    Поделиться

    Как работают строители Крымского моста в условиях штормового ветра

    Непростым выдался нынешний сезон для строителей Крымского моста: больше месяца им пришлось работать в условиях штормового ветра.

    - 800 штормовых часов было в этом сезоне, - пояснил замначальника ФКУ "Упрдор "Тамань" Кайрат Турсунбеков. - Зима вроде бы теплее, чем в прошлом году, но гораздо ветренее. Сначала строительства мы учитывали погодные условия, старались максимально использовать каждый погожий час, поэтому давно идем с опережением графика.

    Порывы ветра достигали 23 метров в секунду. Сейчас подъемные краны остановлены, на морских участках тоже не ведутся работы, зато активизировались асфальтоукладчики. Все это накануне могли наблюдать корреспонденты "РГ".

    Поднявшись на высоту в 35 метров над уровнем моря, мы прошли по уже готовому асфальто-бетонному покрытию под арочными сводами транспортного перехода. Это примерно 12-этажный дом - самая высокая точка уникальной конструкции. Установленные здесь две белоснежные арки напоминают крылья гигантской птицы. Они поднимаются вверх еще на 40 метров, а внизу под нами бурлили воды Керченского пролива. Здесь, на высоте, ветер буквально сбивал с ног, и было удивительно наблюдать, что строители продолжают свое дело даже при таких погодных условиях.

    Рабочие укладывали гидроизоляцию - нагревали железную поверхность и застилали изоляционные листы. Потом на них пойдет укладка асфальта. Этот процесс продолжается на двух участках будущей трассы - пятом и шестом, на остальных он уже завершен.

    - Сегодня мы приступили к обустройству нижних слоев асфальтобетона на морских участках, - пояснил замначальника ФКУ "Упрдор "Тамань" Кайрат Турсунбеков. - Планируем эту работу завершить в апреле и подойти к открытию движения по автодорожному мосту в мае.

    По его словам, автомобильная мостовая трасса уже заасфальтирована на 70 процентов - 14 из 19 километров. Помимо этого продолжается обустройство барьерного ограждения, там работы выполнены на 60 процентов. К настоящему моменту смонтировано 70 процентов элементов искусственного освещения. Одновременно с опережением ведется строительство железнодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив. Готовность этой ветки составляет порядка 60 процентов.

    Как уточнил Тургунбеков, уже практически завершено устройство свайного основания - из более трех тысяч свай осталось погрузить примерно 120. Из 307 опор железнодорожного моста возведено 217 и собрана почти треть металлоконструкций - 60 из 160 тысяч.

    Напомним, ранее в Минтрансе РФ сообщили о том, что запуск движения по Крымскому мосту через Керченский пролив будет проходить в два этапа. Такая схема связана с тем, что строители планируют ввести автодорожную часть Крымского моста в эксплуатацию со значительным опережением - в мае 2018 года.

    - На первом этапе - сразу после ввода моста - проезд будет открыт для легкового транспорта и автобусов, обеспечивающих пассажирские перевозки. Открытие движения для грузового транспорта планируется на втором этапе - в конце 2018 года, как и было намечено первоначальными графиками, - сообщается на сайте министерства.

    При этом грузовой транспорт, который принимает участие в строительстве железнодорожной части моста, сможет передвигаться по дороге сразу после ее открытия. Как пояснили в ведомстве, поэтапный запуск движения должен оптимизировать потоки машин в пиковый летний сезон. Планируется, что в мае будет обеспечен сквозной проезд на 40-километровом автоподходе со стороны таманского берега (от существующей федеральной трассы А-290 до Крымского моста), без ввода в эксплуатацию транспортных развязок с местной дорожной сетью.

    Одновременно на крымской стороне к открытию движения в рабочем режиме будет готов автоподход от Крымского моста до развязки с трассой "Таврида". Далее движение будет идти по двум полосам существующей дороги Керчь - Симферополь".

    Кроме того, к концу 2018 года должны быть готовы две новые полосы "Тавриды" (трасса Керчь - Симферополь - Севастополь), а также включены в полном объеме автоподходы к Крымскому мосту. От фарватера несколько километров спускаемся вниз к острову Тузла. Здесь уже полностью готов участок дороги - заасфальтированное полотно, стоят мачты освещения, информационные табло. Сейчас рабочие заканчивают монтаж дорожных ограждений. 

    - В мае так будет будут выглядеть все 19 километров трассы транспортного перехода, - сказал Кайрат Турсунбеков. - Приезжайте, убедитесь сами.

    Мы, конечно же приедем. Ну а пока фиксируем на фотокамеру знаменитого Мостика. Рыжий талисман Крымского моста выглядит довольным. Он привык быть в центре внимания, и, похоже, ему это нравится.

    Поделиться