Одна из приоритетных задач - объединить усилия различных структур, работающих в этой сфере. Основная нагрузка приходится на Роспотребнадзор. В 2017 году ведомство рассмотрело свыше трех тысяч обращений, что почти на девять процентов превысило показатель 2016 года. Более 55 процентов жалоб было связано с розничной торговлей. Как правило, орловцы жалуются на покупку некачественной сложной бытовой техники и мобильных телефонов. В сфере услуг наибольшее количество обращений - 13 процентов - приходится на ЖКХ. Далее следуют жалобы на бытовое обслуживание, услуги связи и медицины.
Помимо Роспотребнадзора и других госведомств защитой прав потребителей в области занимаются 16 общественных организаций. У каждой из них - своя база данных. Задача стратегии заключается в том, чтобы их объединить. В регионе создадут систему оперативного обмена информацией между заинтересованными структурами. В нее будут загружать сведения о выявленных опасных и некачественных товарах, работах и услугах, а также о фактах причинения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителей.
Сведения о недобросовестных организациях и предпринимателях будут вносить в специальный реестр, аналогичный федеральному реестру недобросовестных поставщиков. Информацию откроют для всех. "Черные списки" обещают регулярно обновлять и публиковать в Интернете и печатных СМИ. Власти считают, что они окажутся полезны не только гражданам, но и бизнес-сообществу. В "черные списки" будут вносить только достоверную информацию по вступившим в законную силу решениям судов и результатам проверок, которые не были оспорены.