26.03.2018 11:08
    Поделиться

    Вот так WoT: популярная игра про танки получила большое обновление

    Самая популярная в СНГ, Европе и Америке многопользовательская игра про танки получила масштабное обновление - World of Tanks 1.0. Суть полюбившейся миллионам геймеров игры осталась прежней, но в то же время "танки" изменилась до неузнаваемости - новый движок, новая музыка, переработанные карты. В минском офисе компании Wargaming рассказали о том, как шла работа над обновлением.

    Важнейшим нововведением, безусловно, стала новая графика. По словам разработчиков, в какой-то момент старый движок BigWorld стал сильно ограничивать развитие всего проекта. С этим не поспоришь - игра вышла в 2010 году и для своего времени смотрелась вполне прилично, однако в 2018 году картинка, несмотря на ряд доработок и появление HD-моделей танков, смотрелась, мягко говоря, архаично. Поэтому было принято решение переработать почти все аспекты графического движка. В новом движке Core большое внимание уделили деталям, которые усиливают эффект погружения в игру. Теперь трава колышется от выстрелов, танки намокают при погружении в воду (да и сама вода стала реалистичнее) и оставляют вполне правдоподобные следы на грунте. Улучшилось освещение, на картах появилось больше разрушаемых объектов.

    При этом разработчикам удалось не только сделать картинку лучше, но и оптимизировать ее. "Последние 1, 5 года мы занимались оптимизацией, чтобы не потерять наших игроков. Принципиальным моментом было не менять системные требования и сохранить производительность на прежнем уровне: новая графика - это здорово, но что, если у игрока не слишком мощная машина? Игра должна обеспечивать гарантированный уровень качества", - заявил инженер-программист графического движка Ираклий Архангельский. По его словам, обновление не оставило за бортом игроков со слабым железом - они могут продолжать играть в World of Tanks, подобрав для себя оптимальные настройки.

    Немало важных изменений произошло и в части дизайна игровых локаций. Как уже отмечалось выше, на картах появилось еще больше мелких деталей, добавляющих реалистичности виртуальным танковым боям. При подготовке локаций художники-дизайнеры руководствуются не просто творческим порывом - за время работы они сформировали обширные библиотеки различных текстур и объектов и теперь, создавая новую карту, подбирают брусчатку, деревья, дома, горы, траву и другие объекты в зависимости от региона, в котором расположена игровая локация.

    "В обновлении 1.0 карты стали более реалистичными из-за того, что добавилось геометрии. Камни стали острее, и появилась закраевая геометрия (продолжение картинки в неигровой зоне), карты стали объемнее. Если раньше это был просто играбельный квадрат, то теперь это 16 км", - рассказал художник-дизайнер локаций Павел Сугак. Кстати, в игре появилась новая зимняя карта - "Штиль". Поиграть на ней нам пока не удалось, но выглядит она, судя по видеороликам на YouTube, очень классно.

    Еще одна гордость разработчиков - новый звук. Как и в случае с дизайном локаций, при написании саундтрека композиторы Андрюс Климка и Андрей Кулик изучали фольклор и аутентичные музыкальные инструменты, характерные для представленных в WoT регионов. Обновление 1.0 - это 1,5 года непрерывной работы двух композиторов. За это время было записано два полноформатных альбома, всего же к обновлению было написано больше 2,5 часов музыкального материала.

    При этом отношение к звуку у Wargaming очень ответственное. Перед тем как что-то радикально изменить в игре, звук выводят в тесты и собирают отзывы игроков. Об одном из курьезных случаев, связанных с новым звуковым оформлением игры, рассказал UX-исследователь Андрей Лизун: "1,5 года назад нам поступила задача вывести звуковое сопровождение танков на качественно новый уровень, сделать его максимально реалистичным и антуражным. Человек, который играет в World of Tanks, должен чувствовать, что он реально сидит в танке и воюет. Как показала жизнь, после первых тестов представления игроков и разработчиков о том, что такое реалистично, не совпали. Игроки сказали: "Где вы слышали такие звуки?" Конечно, мы удивились, потому что наши ребята были на полигоне и, сидя в танке, записывали скрип гусениц и хруст коробки передач. Когда мы начали разбираться, оказалось, что игроки считают реалистичным звук танка, который слышали в кино, телепередачах или других играх". В результате звук в WoT балансирует на грани реализма и художественного вымысла - и игроков это вполне устраивает.

    Что же в результате? WoT остался все той же задорной и крайне динамичной action-игрой, в которой танки прячутся по кустам, выдавая свое положение выстрелом, таранят друг друга, "прыгают" с гор, успевая в полете влепить противнику бронебойный прямо в расположенный на башне люк командира машины. Да, в игре очень много условностей, из-за которых ее нельзя причислить к танковым симуляторам, но именно в этом и залог ее успеха - многомиллионному сообществу игроков требуется не зубодробительный хардкорный танковый тренажер, а хорошее развлечение на вечер. И в этой сфере у World of Tanks не так много конкурентов - игра не требует от вас детального знания техники (хотя и поощряет за это), не навязывает сложное управление (играть можно хоть одной рукой) и не требует тратить на одну битву по 40 минут и более - сражение, как правило, длится минут 10-15. Теперь же, когда картинка стала еще красивее, нет сомнений в том, что в ближайшие годы WoT останется самой популярной многопользовательской игрой про танки.

    Похоже, World of Tanks 1.0 - этот тот редкий случай, когда разработчикам удалось на деле доказать, что лучшее - вовсе не враг хорошего.

    Поделиться