В таком костюме летчикам фронтовой авиации, по его словам, будет легче переносить пилотажные перегрузки. "Мы передали в компанию "Сухой" пять комплектов противоперегрузочных костюмов. Сейчас только началась стадия летной оценки и пока рано говорить о полученных результатах", - рассказал РИА Новости Поздняков.
Первые подробности о новом костюме, названном ППК-7, стали известны в июле прошлого года. Конструкторам тогда пришлось решить ряд проблем. Например, испытатели жаловались, что в экипировке очень жарко.
Поэтому инженеры сделали перфорацию в тех местах ППК-7, где человек потеет больше всего: подмышки и спина. Однако возникла серьезная проблема - вентиляционные отверстия, пусть и небольшие, приводят к снижению прочности костюма. А если учесть, что летчик может катапультироваться даже на сверхзвуковой скорости, встречный поток воздуха способен просто сорвать одежду с человека.
Как заявил Сергей Поздняков, разработчикам удалось найти компромисс. В новом костюме нежарко и, в случае чего, пилоту не придется лететь до земли голым. Это подтвердили тесты на предприятии.
ППК-7 отличается от экипировки предыдущего поколения тем, что им управляет бортовой компьютер. Машина прогнозирует начало опасной перегрузки и заранее сдавливает тело пилота, вытесняя кровь из рук и ног обратно к голове, а также подает больше кислорода в дыхательную маску.
Изменился и шлем пилота Су-57. НПП "Звезда" производит шлемы-маски для летчиков нового истребителя. Испытания шлемов проводятся уже длительное время. Новый ЗШ-10 (защитный шлем) весит всего 1,4 кг, а это на 350 граммов меньше, чем у предшественников. Добиться этого удалось благодаря современным материалам, таким как арамидные ткани. Из них еще делают бронежилеты и каски. Они очень прочные и не горят. Плюс новый шлем синхронизирован с бортовым оборудованием самолета и имеет модульную конструкцию. То есть на него можно ставить системы целеуказания, ночного видения или выводить индикацию с приборов боевой машины.
Напомним, Су-57 - российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый ОКБ Сухого. Он предназначен для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, поражения наземных, надводных целей противника с преодолением систем ПВО противника, осуществления мониторинга воздушного пространства на больших удалениях от места базирования, разрушения системы управления действиями авиации противника.
Первый полет самолета Су-57 состоялся в начале 2010 года в Комсомольске-на-Амуре.
В марте 2018 года министр обороны России Сергей Шойгу сообщил об испытаниях Су-57 в Сирии. Первая серийная партия из 12 машин, по словам производителей, будет поставлена ВКС России в 2019 году.