Как рассказали в аппарате городского уполномоченного по правам ребенка, в основе этой истории лежит, скорее всего, жадность. Суррогатная мать, которая в 2016 году вынашивала близнецов, незадолго до родов скрылась и потребовала пересмотра условий договора - увеличения суммы оплаты ее услуг. На детей она оформила свидетельства о рождении со своим именем в графе "мать", поскольку в роддоме о суррогатном материнстве никому не сказала.
Доказывать свое право быть родителями Сазоновым пришлось через суд. Но хотя Фемида по результатам ДНК встала на сторону биологических родителей, вернуть двойняшек удалось только сейчас. Девочки находились в подмосковной Балашихе, поэтому к разрешению ситуации подключились детский омбудсмен Подмосковья, а также судебные приставы из Балашихи. Сейчас дети дома с мамой и папой, однако, по словам детского омбудсмена по Санкт-Петербургу Светланы Агапитовой, такой исход дела, скорее, исключение.
- Проблема в том, что отдельного нормативно-правового акта, закрепляющего права и ответственность всех участников программы суррогатного материнства, нет, - напоминает она. - Правоотношения между биологическими родителями и женщиной, вынашивающей их ребенка, регулируются договором, при этом каждая из сторон может практически безнаказанно нарушить его условия.
Кстати, вполне вероятно, что история Сазоновых пока не закончена. Суррогатная мать уже пыталась обжаловать решение суда.