29.03.2018 21:00
    Поделиться

    Прокурор попросил 15 лет колонии для полковника Максименко

    В мосгорсуде в четверг в закрытом режиме прошли прения сторон по делу бывшего руководителя управления собственной безопасности Следственного комитета России Михаила Максименко, обвиняемого во взятках.

    Как сообщили корреспонденту "РГ" в пресс-службе Мосгорсуда, закрытый режим связан с тем, что во время прений обсуждались в том числе материалы дела под грифом "секретно". По итогам прений стало известно, что гособвинение попросило для бывшего сотрудника СК 15 лет колонии строгого режима и штраф в 165 млн рублей.

    Согласно обвинительному заключению Максименко вменяется два эпизода взяточничества. Первый - получение через посредников от бизнесмена Олега Шейхаметова 500 тысяч долларов за освобождение из СИЗО авторитета Андрея Кочуйкова, известного в криминальных кругах как Итальянец. Второй - получение 50 тысяч долларов от бизнесмена из Петербурга Бадри Шенгелия за помощь в возбуждении уголовного дела о краже у него дорогих часов марки Hublot.

    Как пояснил свидетель Шенгелия, он лично передал взятку Максименко после того, как тот ему вручил копию постановления о возбуждении дела в отношении оперативников, забравших у него дорогие часы. В свою очередь на предыдущем заседании суда Максименко заявил о своей невиновности. "Я не признаю вину в получении взяток. Я не мог вмешиваться в ход расследования и не мог как-то воздействовать на ход расследования и на сотрудников следствия", - подчеркнул полковник.

    При этом он заявил, что никаких коррупционных связей с Бадри Шенгелия не имел и денег от него не получал. Также Максименко сообщил суду, что с предпринимателем Олегом Шейхаметовым вообще не знаком и соответственно никаких денег от него также не получал.

    Что касается эпизода с перестрелкой на Рочдельской, то, по словам Максименко, у него вызвала подозрение ситуация, когда адвокат Эдуард Буданцев, расстрелявший людей у ресторана, оказался под домашним арестом. Именно поэтому, по словам полковника, он стал интересоваться делом на предмет возможной коррупционной составляющей со стороны сотрудников СК. Он также сообщил суду, что его заместитель Александр Ламонов рассказал, что получил деньги за переквалификацию дела. "Я проигнорировал его слова и подумал, что это дезинформация. Я сказал Ламонову, что если он не вернет деньги, я доложу руководству. Никакой информации о деньгах и о передаче мне их я с ним не обсуждал", - рассказал Максименко.

    Поделиться