29.03.2018 17:02
    Инфраструктура
    Поделиться

    Прикамские законодатели обсудили проекты реконструкции краевого центра

    "Моя Пермь - мое будущее" - так называется выставка, открытая в Фестивальном доме на эспланаде. На ней представлены проекты обновленного городского пространства на ближайшие годы.

    Любой желающий может оценить архитектурные идеи застройки и реконструкции берега Камы, бывших промышленных территорий, примыкающих к береговой линии, площади перед железнодорожным вокзалом Пермь II и других объектов.

    По замыслу проектировщиков, в краевой столице могут появиться новые знаковые и приятные для жителей места. Например, порт Любимов, район Университетский, Культурный Разгуляй и Новая Мотовилиха. Сроки реализации инфраструктурных новшеств разные: что-то появится уже через год, а что-то потребует не один десяток лет. Зависит это от множества факторов, главных из которых два: одобрение властей в виде разрешения на застройку и интерес инвесторов - застройщиков и девелоперов.

    Что касается инвесторов, то эксперты уверены: интерес у них будет, ведь строительство в практически центральных районах с существующей инженерной и транспортной инфраструктурой всегда более привлекательно, чем на окраинах. Интерес у властей тоже есть. Депутаты Законодательного собрания Пермского края очередное выездное заседание провели в Фестивальном доме, где обсудили вопросы реновации и реконструкции городского пространства, а также познакомились с несколькими архитектурными задумками, представленными руководителем проектов бюро "MLA Плюс" Андреем Головиным. Среди них - уже знакомые депутатам зоны, обновление которых они одобрили в прошлом году.

    Так, парламентарии поддержали идею создания исторического центра на базе площадки завода имени Шпагина и утвердили финансирование реконструкции городской эспланады в размере 135 миллионов рублей, учтенные в нынешнем бюджете. Презентация дала более полное представление о глобальности замыслов и переосмыслении роли старых промышленных зон.

    Концепция строится на идее освободить от индустриального заточения главное природное достояние Перми - Каму. До сегодняшнего дня, несмотря на реконструкцию набережной, большая часть береговой линии в черте города по-прежнему остается недоступной для пермяков. Реализация представленных проектов позволит изменить ситуацию и откроет реку почти на всем ее протяжении: от участка, где находится классический университет, через порт Любимов и обновленную набережную до территории завода имени Шпагина и участка, примыкающего к Мотовилихинским заводам.

    Серьезные изменения предполагаются на территории вокзала Пермь II. Там, поверх уже существующих магистралей, может появиться дополнительная автострада, причем эстакадного типа. Ветку железной дороги горнозаводского направления планируется перенести, но разработчики градостроительных изменений предложили оставить железнодорожную насыпь, превратив ее в элемент ландшафтного дизайна.

    По словам председателя комитета Законодательного собрания по социальной политике Сергея Клепцина, мероприятие позволило глубже погрузиться в проблемы Перми как центра культурно-исторического развития.

    - Абсолютно точно, что представленные проекты дадут мощный толчок к новому осмыслению города как исторического места, у которого есть замечательное прошлое и прекрасное будущее, - заметил он.

    Справка "РГ"

    Выставка работает до 31 марта. Узнать о проектах и поддержать их можно на сайте http://permkrai.ru/future/

    Поделиться