29.03.2018 19:06
Поделиться

В Екатеринбурге прошла премьера балета "Made In Ural"

Вслед за грандиозной "Пахитой" - играющей с балетной историей, формой гранд-спектакля и отдающей дань памяти Петипа - труппа выпустила премьеру, противоположную предыдущей. "Консерватории" Августа Бурнонвиля - энциклопедии классического балета - противостоят две новые мобильные постановки.

Одну из них осуществил Антон Пимонов, обладатель прошлогодней "Золотой Маски" за лучшую хореографию. В этом сезоне его пригласили в Екатеринбург заместителем худрука балета. Вторую - Игорь Булыцын, танцовщик, постоянный участник местного проекта Dance-платформа.

Условия для обоих хореографов - одинаковые и непростые: минимум времени, артистов и финансов. Булыцын, до этого ставивший только концертные номера, выбрал самый удачный - прошлогоднее па-де-де "Увертюра" на музыку Сальери - и расширил до балета для трех пар. Танцовщиков он одел в белые пачки и колеты (художник по костюмам Елена Трубецкова), и отправился соревноваться со всеми мифами и легендами об имперском балете. Три дуэта, разные по форме взаимодействия в парах, объединены идей верховенства классического танца и неисчерпаемости его выразительных средств.

Выдержанные "Любовные песни" на музыку Брамса - контрапункт задиристой "Увертюре". За плечами Пимонова участие в постановках Баланчина, Форсайта, Прельжокажа, Ратманского и десяток собственных балетов в родном театре и вне его. "Любовные песни" он поставил для семерых мужчин и одной балерины: состав открывает огромные композиционные ресурсы. Девушку (Мики Нисигути), продемонстрировав в начале спектакля, он бережет для кульминации - па-де-де. Все остальное время Пимонов играет с сакральной семеркой, то разбивая ее на трио и квартет, то сосредотачиваясь на соло.

Хореографы в сложных условиях: минимум времени, артистов и финансов

Соавтор хореографа - Константин Бинкин, чей строгий свет обогащает танцевальные приемы. Частью композиции становятся и костюмы (Трубецковой) - черное трико и разноцветные рубашки-поло, акцентирующие внимание на руках и корпусе, танец которых приоритетный для хореографа. Пимонов, как и Булыцын, обращается к собственному исполнительскому опыту. Он тоже не прячет источник вдохновения (в первую очередь "Русские сезоны" и "Средний дуэт" Ратманского). Но в "Любовных песнях" нашел свою интонацию, объединив ею все компоненты спектакля. Который стал открытием новой формы и нового языка, на котором на Урале еще не говорили.