Пока в России продолжается прокат фильма "Лед", он одновременно начнется в Китае - это редкость для российских картин. В России "Лед" бьет все рекорды, за первые 12 дней он собрал более миллиарда рублей. Такая судьба может ждать картину молодого дебютанта Олега Трофима и здесь, в Китае. До сих пор самым кассовым российским, да и вообще зарубежным неамериканским фильмом, в Китае была лента Бондарчука "Сталинград". В КНР ее показывали на 11 тысячах экранах. Площадка для показа "Льда" будет вдвое больше. "Таким образом, если только в первый уик-энд показов будет распродано только 50 процентов билетов - наша задача уже будет выполнена", - отмечает Бондарчук.
"Лед" будет вторым в нынешнем году российским фильмом, выходящим на китайские экраны. Первым стал "Салют-7", показ которого с аншлагом состоялся в январе.
"Лед" на китайские экраны выйдет в отредактированной версии: фильм будет на 25 минут короче. Бондарчук отметил, что это обосновано не цензурой, а необходимостью подстроится под ощущение темпоритма китайской аудитории. У создателей фильма получилось: на предпоказе аудитория смеялась и плакала вместе с героями киносаги. Уже сейчас можно с уверенностью говорить, что показ "Льда", который по-китайски назвали "Королева катка", в Поднебесной пройдет с аншлагом.
Федор Бондарчук (пресс-конференция для журналистов ведущих российских и китайских СМИ):
"Лед" - это как раз тот самый пример, когда зрителя картина может объединить. В картине много музыки, мелодии наши принимают, песни наши поют. Все составляющие "Льда" здесь будут востребованы.