Система неналоговых платежей должна быть прозрачной, считает премьер-министр Дмитрий Медведев, - недопустимо, чтобы ведомства могли сами приумножать их.
Председатель правительства обсудил интересующие бизнес вопросы с главой Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александром Шохиным. Шохин, в частности, обратил внимание на позицию бизнеса, что все решения о неналоговых платежах должны утверждаться не позднее чем за шесть месяцев до начала финансового года. Это и мнение министерства финансов, которое бизнес, как выразился глава РСПП, "горячо поддерживает". А в проекте нового Бюджетного кодекса речь идет только о трех месяцах. "Хорошо было бы все-таки в пользу бизнеса решить этот вопрос. Для нас ведь важно подготовиться к этим изменениям. Но при этом мы исходим из того, что будет обеспечена, как говорят финансисты, фискальная нейтральность всех этих изменений", - сказал Александр Шохин.
В пример были приведены экологические платежи. "Здесь явно фискальная функция, то есть налоговая, и экологическая функция в определенном противоречии находятся, - отметил глава РСПП. - И многие предприятия, если будут сами перерабатывать отходы производства и активно этим заниматься, не будут платить эти платежи. Как крайний вариант такое возможно, но тогда никакого экологического сбора не будет, и налоговой службе нечего будет собирать".
Для бизнеса, продолжил Шохин, также очень важна базовая позиция - все неналоговые платежи должны иметь законодательное оформление, "должна быть предсказуемость в этой области".
- Вся эта система должна быть в легальном поле. Нельзя допустить ситуацию, когда то или иное ведомство изобретает эти платежи, приумножает их количество и этот процесс становится неконтролируемым. Это бьет и по бизнесу, и по экономике в целом, - согласился премьер-министр.
Поговорить с правительством бизнес хотел бы и по теме проходящей инвентаризации налоговых льгот. Предприниматели не хотят упрощенного подхода к налоговым льготам по принципу, что некоторые типы налогоплательщиков сразу будут исключаться - например, налогоплательщики, включенные в консолидированную группу налогоплательщиков, или какие-то отрасли целиком.
Существует и социальный аспект. Шохин назвал это оценкой комплексного мультипликативного эффекта от налоговых льгот. Многие компании, по его словам, строят не только заводы, но и социальные объекты. "И нам очень важно, чтобы учитывались эти инвестиции компаний и относились эти расходы на себестоимость", - заявил он.