01.04.2018 09:07
    Поделиться

    "Новой газете" исполнилось 25 лет

    Как известно, "Новая" - это хорошо забытая старая. Старая "Комсомолка". Ну, для тех, кто действительно забыл или не знает, сообщу, что старая "Комсомолка" - это такая газета, в которой работали Василий Песков, Ярослав Голованов, Геннадий Бочаров, Инна Руденко, Юрий Щекочихин, Валерий Аграновский, Юрий Рост... И было это еще совсем недавно.

    Для неведающих, кто это такие, скажу: большинство сегодняшних звезд журналистики (а они, как правило, светят и блещут на экранах телевизоров) гаснут с нажатием красной кнопочки на телевизионном пульте. Если эту кнопочку никогда больше не нажимать, то и "звезды" эти погаснут навсегда, поскольку зависят целиком от внешних источников энергии. А перечисленные мною журналисты светят сами по себе, они не зависят ни от красных кнопок, ни от внешних источников. Они зависят только от собственного таланта и совести, которые у нормального человека отнять никак нельзя и никакими кнопками не отключить.

    Так что когда "Новая" защищает "маленького" человека, она делает это так, как сделала бы Инна Руденко; когда "Новая" публично презирает шарлатанов и мракобесов, она презирает их так, как презирал бы Ярослав Голованов; когда "Новая" заслоняет собой от подлости взрослых душу подростка, она делает это так, как сделал бы Юра Щекочихин; когда "Новая" помогает не только понять, но и увидеть явление жизни, она поступает, как поступил бы Юрий Рост... Собственно, именно Юра Рост в "Новой" и печатает свои замечательные фототексты. Так, как печатал их когда-то в старой "Комсомолке".

    Лично я очень люблю их читать и рассматривать. Однажды я предложил ему: давай я назову мой самый любимый снимок, снятый тобой, и ты назовешь твой самый любимый снимок, но только мы сделаем это одновременно. Мой расчет был на то, что названия снимков совпадут. Я был абсолютно уверен в этом, поскольку и сегодня убежден: лучший снимок Роста называется "Зуб болит". Ладно, сказал он, давай на счет "три". Раз-два-три! Я крикнул: "Зуб болит"! Рост, хитрюга, промолчал и секунду спустя сказал: согласен!

    На этом снимке ребенок, которому еще может помочь взрослый.

    Поделиться